Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании бездействия незаконным
Документ от 05.09.2017, опубликован на сайте 11.09.2017 под номером 68346, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Сапрыкина Е.В.                                                                         Дело № 33а-3537/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    05 сентября 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой  Т.П.,

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Е.В.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 мая 2017 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Железнодорожного района
г. Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновск выразившееся в неисполнении возложенных обязанностей по содержанию муниципальной автодороги по ул. Советская с. Луговое г. Ульяновска.

Обязать администрацию города Ульяновск привести в соответствии с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автодороги по
ул. Советская с. Луговое г. Ульяновска.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора Данилова Е.В.,  возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Железнодорожного  района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности по содержанию в исправном состоянии муниципальной дороги по ул. Советская                    с. Луговое в г.Ульяновске. Кроме того, прокурор просил обязать ответчика привести  в соответствие с эксплуатационными требованиями   данный участок дороги.

Административный иск мотивировал тем, что в силу ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. К полномочиям ответчика относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

Повреждённые участки дороги находятся в состоянии, не соответствующем требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выбоины превышают предельно допустимые размеры.

Просил  обязать  ответчика  привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной   автомобильной дороги по ул.Советская с.Луговое в г.Ульяновске.

Судом в качестве заинтересованных лиц привлечены УМВД России по  г.Ульяновску, Управление дорожного  хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, Муниципальное  бюджетное учреждение «Дорремстрой», Финансовое Управление администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением, просит его отменить как незаконное, необоснованное, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что дорожную деятельность в МО «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», распоряжением Управления дорожного хозяйства и  транспорта администрации города Ульяновска от 30.12.2016 № 40 МБУ «Дорремстрой» было выдано муниципальное задание на 2017 г. на плановый период 2018 и 2019 г.г., в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность по организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе в муниципальном образовании «город Ульяновск».

По сообщению МБУ «Дорремстрой» в июне-июле 2016 г. по ул. Советской была произведена ликвидация аварийных выбоин горячим асфальтом, также работы производились в августе 2016 г. (объем работ составил 240, 3 кв.м).

Также в рамках муниципального задания в июле 2017 г. планируется проведение дорожных работ на данной улице.

Ввиду того, что ремонтные работы по указанным в иске участкам автомобильных дорог произведены и будут производиться в 2017 г., в деятельности администрации города Ульяновска отсутствует факт бездействия, выраженный в неисполнении возложенных на нее обязательств.

Представители  администрации города  Ульяновска, УМВД России по  г.Ульяновску, Управления дорожного  хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой», Финансового  Управления администрации города Ульяновска в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу положений п.п. 1 и 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из приведенных выше норм материального права на лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии.

В соответствии с п. 6 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Частью 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993            № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что эксплуатационное состояние автомобильной дороги  по ул. Советская  в с.Луговое  в г.Ульяновске  не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью.

Как установлено пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.

В нарушение указанных требований на проезжей части автомобильной дороги, расположенной по адресу: г.Ульяновск, с.Луговое, ул.Советская имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры, что подтверждается актом проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, проведенной прокуратурой района совместно с ОГИБДД УМВД России по г.Ульяновску, от 19.04.2017. Данные нарушения не устранены до настоящего времени.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию г. Ульяновска обязанность по устранению выбоин, имеющихся на проезжей части автомобильной дороги по адресу: г.Ульяновск, с.Луговое,                         ул.  Советская.

Довод апелляционной жалобы о том, что дорожную деятельность осуществляет отраслевой орган администрации города, а также о наличии муниципального задания, выданного МБУ «Дорремстрой», не опровергает вывода суда первой инстанции, поскольку в силу положений федерального законодательства осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Ссылка в  апелляционной  жалобы  на то, что в июне  - июле 2016 г.  была произведена ликвидация аварийных выбоин горячим асфальтом, в рамках муниципального задания  в июле  2017 г. планируется проведение  дорожных работ на данной улице, не может повлечь отмену решения суда.

Производство ремонтных работ на дороге по ул.Советская с.Луговое г.Ульяновска   должно подтверждаться бесспорными доказательствами, такими как муниципальное задание, акт приемки выполненных работ. Представитель же администрации  указанных  доказательств не представил.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 мая
2017 года
оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи