Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 17.08.2017, опубликован на сайте 01.09.2017 под номером 68169, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гельвер Е.В.                                                                              Дело № 7-298/2017 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     17 августа 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Макарова А.И. на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20 июня 2017 года,

 

установила:

 

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Инзенскому и Базарносызганскому районам УФССП России по Ульяновской области от 26.05.2017 Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее  администрация) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере       30 000 рублей.

 

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.06.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации Макаров А.И. не соглашается с вынесенными решениями, просит их отменить, производство по делу - прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным ввиду несоответствия содержащихся в нем выводов фактическим обстоятельствам дела. Из имеющихся в материалах дела доказательств, следует, что неисполнение связана с отсутствием денежных средств в бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение», необходимых для производства капитального ремонта многоквартирного жилого дома № *** ул. *** в г. И***.

Таким образом, неисполнение решения обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием юридического лица.

Кроме того, в период с 2014 по 2016 год на основании имеющихся решений суда был выполнен капитальный ремонт следующих многоквартирных домов в
г. И***: по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт кровли и ДВК; по ул. ***,    д. *** - капитальный ремонт отмостки; по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт отмостки, замена дверей, навесов над подъездами; по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт системы отопления; по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт отмостки;  по ул***, д. *** - капитальный ремонт отмостки; по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт крыши; по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт электропроводки; по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт кровли; по ул. ***, д. *** - капитальный ремонт ДВК.

На 2017 году запланировано исполнение еще 2 решений судов по капитальному ремонту кровли в г. И***: по ул. ***, д. ***  и по ул. ***, д. ***

Согласно выписке из бюджета МО «Инзенское городское поселение» на выполнение капитального ремонта домов выделены денежные средства в размере      1 089,74952 млн. руб. на 2016 год и 1 618,65000 млн. руб. на 2017 год, что недостаточно для исполнения всех решений судов о возложении на администрацию обязанности выполнить капитальный ремонт жилых домов, которых в настоящее время насчитывается уже более 183 жилых дома. Администрацией организованы работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. Увеличение объема средств, направленных на капитальный ремонт, повлечет за собой сокращение расходов по другим статьям расходов, так как в ст. 28 Бюджетном кодексе РФ среди принципов бюджетной системы РФ указаны принципы сбалансированности и достоверности бюджета.

Подробно позиция главы администрации Макарова А.И. изложена в жалобах.

 

В судебное заседание защитник муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника администрации.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что администрация не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе *** № ***, выданном на основании решения Инзенского районного суда Ульяновской области от 06.09.2012, которым на администрацию возложена обязанность произвести ремонт жилого дома, расположенного по адресу: У*** область, г. И***, ул. ***, д.***, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения 06.10.2015 постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №*** администрации устанавливался новый срок для исполнения решения суда до 02.05.2017.

 

Однако в установленный срок требования должностного лица административного органа администрацией исполнены не были.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного  производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

 

Отсутствие финансирования не исключает вины администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в длительном неисполнении решения суда.

 

Доказательств принятия всех необходимых мер для исполнения решения суда материалы дела не содержат.

 

Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решила:

 

решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Макарова А.И. - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Н.В. Зуева