УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Чебукина
С.Н. Дело № 7-310/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
24 августа 2017 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Гораша
Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от
30 июня 2017 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению
особых исполнительных производств УФССП
России по Ульяновской области от 12.05.2017 Министерство здравоохранения, семьи
и социального благополучия Ульяновской области (далее Министерство
здравоохранения) привлечено к административной ответственности по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено
наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.06.2017 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения
Гораш А.В. не соглашается с решением судьи, просит его отменить, производство
по делу – прекратить.
В обоснование жалобы
указывает, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти и
все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и
используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов
бюджета Ульяновской области».
Согласно сведениям,
полученным из ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», во исполнение
решения суда разработан проект по монтажу механической приточно-вытяжной
вентиляции, разрабатывалась смета на работы и оборудование по монтажу данной
вентиляции, написаны письма о необходимости выделения денежных средств для
осуществления ремонтных работ и монтажу данной вентиляции для лаборатории ГУЗ
«Областная детская инфекционная больница». Областной бюджет Ульяновской области
на 2017 год является дефицитным. Министерством
данная потребность ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» включена в
реестр дополнительных расходов областного бюджета на 2017 год, а также было
написано письмо в Министерство финансов Ульяновской области о необходимости выделения
денежных средств для данной цели. Кроме того, Министерством в 2016 году также
писалось письмо в Министерство финансов Ульяновской области о необходимости
выделении денежных средств для исполнения решения суда. Соответственно выводы
суда о том, что Министерство обратилось в Министерство финансов Ульяновской области о необходимости выделения
денежных средств после принятия оспариваемого постановления и привлечения
Министерства к административной ответственности, являются не состоятельными.
Денежные средства до настоящего времени не выделялись. Министерство по
независящим от него причинам не имеет возможность профинансировать ГУЗ
«Областная детская инфекционная больница» в целях исполнения решения суда.
Отмечает, что при
выделении дополнительных денежных средств потребуется процедура проведения
аукциона, на которую в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо от 40 до 60 дней. Таким
образом, лаборатория ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» будет
оборудована механической приточно-вытяжной вентиляцией после выделения
дополнительных денежных средств и процедуры проведения аукциона, а также
осуществления остальных мероприятий, необходимых для данной категории дел.
Считает, что срок
привлечения Министерства здравоохранения к административной ответственности
истек 27.03.2017.
Кроме того,
указывает, что умышленного неисполнения решения суда в действиях (действиях)
Министерства не имелось, а имеются признаки малозначительности, поскольку
юридическим лицом приняты все зависящие от него меры для исполнения решения
суда. С ходатайством об отсрочки исполнения решения суда Министерство не обращалось
в суд, так как Министерством финансов Ульяновской области сроки выделения
денежных средств на эти цели не установлены. Подробно позиция защитника
юридического лица Гораша А.В. изложена в жалобе.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия Министерства здравоохранения, семьи и социального
благополучия Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе
требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном
листе ФС №004729522, выданном на основании решения Ленинского районного суда
г.Ульяновска, вступившего в законную силу 22.10.2015, в части обязания обеспечить
финансирование мероприятия по устранению нарушения
санитарно-эпидемиологического законодательства – оборудованию
микробиологической лаборатории ГУЗ «Областная детская инфекционная больница»
механической приточно-вытяжной вентиляцией после взыскания 15.06.2016
исполнительского сбора и установления нового срока для добровольного исполнения
исполнительного документа до 31.03.2017.
Сведений о
надлежащем исполнении решения суда в полном объеме в установленные судебным
приставом-исполнителем сроки в судебное заседание не представлено.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом
совершения исполнительных действий, протоколом об административном
правонарушении, иными доказательствами, которым судьёй районного суда дана
надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Всем иным доводам
жалобы, в том числе доводам о недостаточном финансировании, судьей дана
надлежащая правовая оценка.
Порядок и срок
привлечения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия
Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
При назначении
наказания требования ст.4.1
КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа
мотивированы. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17.15
КоАП РФ
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30 июня 2017 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального
благополучия Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича - без
удовлетворения.
Судья В.Г.
Буделеев