Дело № 4А - 311/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
15 августа 2017 г.
Заместитель
председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу
директора общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная
служба» Егорова Дмитрия Анатольевича на вступившие в законную силу
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского судебного района
г. Ульяновска от 27 января 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда
г. Ульяновска от 05 апреля 2017 года, вынесенные в отношении общества с
ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением
мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского судебного района г. Ульяновска
от 27 января 2017 года общество с ограниченной ответственностью
«Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее – ООО «РЭС») привлечено к
административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто
административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000
рублей.
Решением судьи
Заволжского районного суда г. Ульяновска от 05 апреля 2017 года постановление
мирового судьи оставлено без изменения.
В настоящей жалобе,
поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «РЭС» Егоров Д.А. не
соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их
отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы
указано на нарушение порядка проведения проверки деятельности ООО «РЭС»,
поскольку внеплановая проверка проведена без согласования с органами
прокуратуры.
Считает, что в
действиях управляющей компании отсутствует состав административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку балконы не
являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Полагает, что
ответственность по надлежащему содержанию балконов в многоквартирном доме несут
собственники соответствующих квартир.
Дело об
административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд,
законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном
правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по
жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и
возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы
дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к
следующему.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального
закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов
деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными
домами подлежит лицензированию.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена
административная ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных
требований.
Согласно ч. 1 ст. 8
Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные
требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу частей 1, 2
ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные
требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах
деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на
обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования,
предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о
лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п.
3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату,
устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение
требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
б) исполнение
обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2
ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение
требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст.
161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она
несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за
оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее
содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно
соответствовать требованиям технических регламентов и установленных
Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от
уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать
требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст.
162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона
(управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников
помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату
обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению
многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные
услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом
доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления
многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3
Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу
лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в
соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания
общего имущества в многоквартирном доме), и норм технической эксплуатации
жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от
27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации
жилищного фонда).
Материалами дела
установлено, что сотрудниками Главной государственной инспекции регионального
надзора Ульяновской области 17 ноября 2016 года в ходе проведения внеплановой
документарной проверки ООО «РЭС» (лицензия № *** от 20 апреля 2015 года)
выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом 13 по бульвару
Фестивальному г. Ульяновска.
Согласно акту
проверки № *** от 17 ноября 2016 года ООО «РЭС» допущено ненадлежащее
содержание несущей конструкции балконной плиты (лоджии) между квартирой № 168 и
квартирой № 164 многоквартирного дома 13 по бульвару Фестивальному г.
Ульяновска, выразившееся в нарушении герметичности стыков по месту расположения
примыкания балконной плиты к стене дома и герметичности люка пожарного выхода,
чем нарушены требования п.п. «а», «б» п. 3, 13 Положения о лицензировании
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1100, ч. 2.3 ст. 161,
ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 192, п.п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 3 ст. 196 ЖК РФ; ч. 1, 4,
6, 7 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»; абз. 1, 2, 9 п. 4.2.1.7, п. 4.2.4.2, п. 4.2.4.3,
п. 4.10.2.8 Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской
Федерации от 27 сентября 2003 года № 170; п. 1.3 договора управления указанного
многоквартирного дома от 01 июня 2015 года.
По данному факту 18
ноября 2016 года консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за
содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального
государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции
регионального надзора Ульяновской области составлен протокол в отношении ООО
«РЭС» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП
РФ (л.д. 1-2).
Факт нарушения ООО
«РЭС» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирным домом 13 по бульвару Фестивальному
г. Ульяновска, наличия в его действиях состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается
совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ
доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и
допустимости.
В соответствии с
требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела об
административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа
собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически
значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения
дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Выводы о наличии
события правонарушения и виновности ООО «РЭС» в совершении правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются обоснованными.
При рассмотрении
жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в
полном объеме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. В решении судьи
районного суда дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на
постановление мирового судьи, приведены мотивы, по которым судья пришел к
выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «РЭС» к административной
ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены
или изменения постановления мирового судьи.
Доводы жалобы об
отсутствии в действиях управляющей компании состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в
ненадлежащем содержании балконных плит, которые, по мнению автора, не являются
общим имуществом многоквартирного дома, несостоятельны по следующим основаниям.
В вину обществу
вменено ненадлежащее содержание несущей конструкции балконной плиты между
квартирой № 168 и квартирой № 164 дома № 13 по бульвару Фестивальному г.
Ульяновска.
Согласно пп. «в» п.
2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг
и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие
несущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие стены,
плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие
несущие конструкции.
Таким образом,
несущие конструкции балконной плиты входят в состав общего имущества
многоквартирного дома, и, следовательно, их ненадлежащее содержание образует
объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том,
что Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской
области нарушен порядок проведения внеплановой проверки в отношении управляющей
компании, поскольку проведение проверки не согласовано с прокуратурой, не могут
быть приняты во внимание.
Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ, к отношениям,
связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона
от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с
учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 этой
статьи, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ.
Как следует из ч. 3 ст. 196 ЖК РФ,
внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пп. 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19
Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности», а также в связи с поступлением в орган государственного
жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о
фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата
о проведении внеплановой проверки.
Как усматривается из материалов дела,
основаниями для вынесения приказа о проведении внеплановой выездной проверки в
отношении ООО «РЭС» явилось обращение гражданки А*** Г.И. от 20 октября 2016
года вх. № *** (л.д. 8-9) о факте нарушения лицензиатом лицензионных
требований, в связи с чем внеплановая проверка в отношении управляющей компании
была проведена без согласования с органами прокуратуры и без предварительного
уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки в соответствии с
положениями ч. 3 ст. 196 ЖК РФ.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
постановление
мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского судебного района г. Ульяновска
от 27 января 2017 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска
от 05 апреля 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной
ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без
изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью
«Ремонтно-эксплуатационная служба» Егорова Дмитрия Анатольевича – без
удовлетворения.
Заместитель председателя
Ульяновского областного суда Л.В.
Болбина