У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Токунов
Д.В.
Дело № 33а-3253/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 15 августа 2017 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Трифоновой Т.П.,
судей Смирновой
Ю.В., Лифановой З.А.,
при секретаре Воронковой
И.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Егиазаряна Арташеса
Карапетовича на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 01
июня 2017 года, по которому постановлено:
исковые требования
Егиазаряна Арташеса Карапетовича к Межмуниципальному отделу МВД России
«Инзенский» в лице Отделения по вопросам миграции, Управлению МВД России по
Ульяновской области о признании права на получение гражданства Российской
Федерации в упрощенном порядке оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад
судьи Смирновой Ю.В., пояснения Егиазаряна А.К., поддержавшего доводы
апелляционной жалобы, представителя УМВД
России по Ульяновской области -
Бердникова О.Н., просившего решение суда
оставить без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Егиазарян А.К. обратился в суд с исковым заявлением к
Межмуниципальному отделу МВД России «Инзенский» в лице Отделения по вопросам
миграции (Далее – ОВМ МО МВД России «Инзенский») о признании права на получение
гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
В обоснование иска указал, что в 1986 году
Ш*** РОВД г.Л*** А*** ССР был документирован
паспортом гражданина СССР, который утерял в 1993 году. В мае 1990 года переехал
из г. Л*** А*** ССР на постоянное место
жительства в г. Инза Ульяновской области, где проживал до 2000 года, а затем
переехал на постоянное место жительства в М*** область. С 1990 года по май 1992
года он являлся руководителем Кооператива «В***», расположенного в г. Инза.
В ноябре 2016 года он обращался
в МО МВД России «Инзенский» с
заявлением о документировании его паспортом гражданина РФ, ему было
отказано в связи с
невозможностью установления факта проживания его на территории Российской Федерации по
состоянию на 06 февраля 1992 года.
Просил суд признать право на
получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в связи с проживанием по состоянию на 06 февраля 1992 года в г.Инза Ульяновской области, то есть на
территории Российской Федерации.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика
привлечено Управление МВД России по
Ульяновской области (далее – УМВД России по Ульяновской области).
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное
выше решение.
В апелляционной жалобе
Егиазарян А.К. не соглашается с решением, просит его отменить, принять новое решение.
В обоснование жалобы указывает, что факт
его проживания в г. Инза Ульяновской области на 06 февраля 1992 года в судебном заседании подтвердили свидетели М***
Т.М., А*** В.И., К*** В.Н.
В возражениях на апелляционную жалобу УМВД России по Ульяновской
области, МО МВД России «Инзенский» просят решение оставить без изменения, а
жалобу – без удовлетворения.
Представитель МО МВД России «Инзенский» в заседание не явился, извещен надлежащим
образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившегося участника процесса согласно
ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что Егиазарян А.К. родился ***
года в г. Л*** А*** ССР.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.05.2002
№ 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определение наличия гражданства
Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации,
относится к полномочиям федерального
органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций
по контролю и надзору в сфере миграции, и
его территориальных органов.
Пунктом 51
Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации,
утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №
1325, предусмотрено, что при отсутствии у лица документа, удостоверяющего
гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное),
возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого
документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо
отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом
осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или)
наличия соответствующих обстоятельств.
Указанная проверка осуществляется, в том
числе, по заявлению лица, составленному в произвольной форме. При необходимости
в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту
выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по
месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд.
В силу ст. ст. 39, 40
Федерального закона от 31.05.2002 №
62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в компетенцию суда входит
рассмотрение жалоб на решения полномочного органа, ведающего делами о
гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам
гражданства Российской Федерации, об отказе в рассмотрении заявления по
вопросам гражданства Российской Федерации и иных нарушающих порядок
производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения
решений по вопросам гражданства Российской Федерации действий должностных лиц полномочных
органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и не оспаривалось административным истцом в судебном заседании, Егиазарян А.К. в ОВМ МО МВД России «Инзенский» с надлежащим пакетом
документов для установления гражданства
Российской Федерации не обращался.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.
194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
если иное не установлено настоящим Кодексом,
суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное
дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного
судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 128 настоящего
Кодекса.
Согласно п. 1 ч.1 ст.
128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
если иное не предусмотрено настоящим Кодексом,
судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если
административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом
в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление
рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в
порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в
порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Егиазаряном А.К.
заявлены требования о признании
за ним права на получение
гражданства Российской Федерации
в упрощенном порядке, которые рассмотрению и разрешению в порядке
административного судопроизводства не подлежат.
Кроме того, личность административного истца не установлена,
отсутствует заключение об установлении его личности, оформленное в соответствии с требованиями ст. 10.1 Федерального закона
от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации».
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене
с прекращением производства по административному делу.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А :
решение
Инзенского районного суда Ульяновской области от 01 июня 2017 года
отменить.
Производство по делу по
административному иску Егиазаряна Арташеса Карапетовича к
Межмуниципальному отделу МВД России «Инзенский» в лице Отделения по вопросам
миграции, Управлению МВД России по Ульяновской области о признании права на
получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке прекратить.
Председательствующий
Судьи