УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Климонтова
Е.В. Дело № 12-264/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
05 августа 2017 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Бешановой Э.Е.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Курбонова Мухаммада Амонкелдиевича
на постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 25 июля 2017
года,
установил:
постановлением судьи
Заволжского районного суда г.Ульяновска от 25.07.2017 Курбонов М.А. привлечен к
административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут
административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с
административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в
Ульяновский областной суд, Курбонов М.А. не соглашается с постановлением судьи,
просит его отменить.
Полагает, что
постановление вынесено без оценки фактических обстоятельств дела, поскольку
06.04.2017 в УВМ УМВД Росси по Ульяновской области он оформил патент для
осуществления трудовой деятельности. За оформленный патент серии 73 №70006426
он вносил фиксированные авансовые платежи, установленные в 2017 году в размере
3175 рублей, а именно 14.03.2017 в размере 3175 рублей за апрель, 14.05.2017 в
размере 3175 рублей за май, 19.05.2017 в размере 9525 за июнь, июль, август.
Согласно указанным авансовым платежам срок действия патента продлен до
05.09.2017. В силу ч.5 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при продлении
срока действия патента продлевался срок временного пребывания в Российской
Федерации на время. Решение о сокращении срока его временного пребывания в
России не принималось. Срок его пребывания в России заканчивается 05.09.2017, и
обязанность выехать наступает после 05.09.2017, а не 02.06.2017 как указано в
постановлении суда.
Кроме того, вопреки
требованиям Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002, разъяснениям
Конституционного Суда РФ, выраженным в Постановлении №14-П от 23.05.2017, в
постановлении суда отсутствуют обоснования применения к нему обеспечительной
меры в виде содержания в специальном учреждении. Указывает, что ранее к
административной ответственности за нарушение режима пребывания он не
привлекался, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не
установлено, в настоящее время он имеет действительный документ для выезда за
пределы России и денежные средства для приобретения билета и самостоятельного
выезда за пределы РФ, что не было судом учтено. Подробно позиция Курбонова М.А.
изложена в жалобе.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, заслушав Курбонова М.А. и его защитника Емеленина Д.В., поддержавших и
дополнивших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Материалами дела
установлено, что совершенное Курбоновым М.А. деяние квалифицировано по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, устанавливающей
ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства
режима пребывания или проживания в Российской Федерации, выразившееся в
уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока
пребывания.
В вину Курбонову
М.А. вменено то, что 25.07.2017 он, являясь гражданином Республики Узбекистан
допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в
том, что по окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации,
вопреки требованию, установленному в п.
2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении
иностранных граждан в РФ», он уклонился от выезда за пределы Российской
Федерации и с 03.06.2017 находится в Российской Федерации незаконно.
С состоявшимися по
делу судебным актом нельзя согласиться.
Согласно ст. 24.1
КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях
являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение
обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и
условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1
КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению
подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в
совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие
значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 1 ст. 2
Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в
Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид
на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или)
миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или
международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право
иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 2
названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на
пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо
разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо
иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской
Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание
(проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 5
Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" решение о продлении либо
сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской
Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим
вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в
сфере миграции или его территориальными органами.
Порядок принятия
решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного
гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным
органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и
федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В настоящее время
действует Порядок
принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации,
утвержденный Приказом ФМС России от 29.06.2015 N 321 (далее - Порядок).
Так, согласно
данного Порядка, а также в соответствии с п.5 ст.13.3 Федерального закона от 25
июля 2002 года N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от
одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно
продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с
учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи
патента.
Срок действия
патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы
физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае
обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в
сфере миграции не требуется.
Как следует из
имеющихся в материалах дела доказательств Курбонов М.А. 06.04.2017 получил
патент, предоставляющий право осуществлять трудовую деятельность и производил
оплату авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в порядке,
установленном ст. 227.1
НК РФ, по 3175 рублей за апрель и май, а последняя оплата осуществлена им
29.05.2017 в сумме 9525 рублей, то есть авансом до 05.09.2017.
Следовательно, у
Курбонова Д.А. имеются документы, подтверждающие его право на временное
пребывание на территории Российской Федерации.
Согласно п.14,
п.14.5 Порядка, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской
Федерации сокращается в случаях, если в отношении иностранного
гражданина принято решение об аннулировании разрешения на работу.
При этом, в силу
п.15,16 Порядка решение о сокращении
срока временного пребывания (приложение N
4 к Порядку) принимается не позднее трех рабочих дней со дня
установления фактов, предусмотренных пунктами 14.1
- 14.5 Порядка, подписывается руководителем
(начальником) территориального органа ФМС России или его структурного
подразделения либо его заместителем в соответствии с полномочиями,
предусмотренными должностным регламентом (должностной инструкцией).
Из п.17 следует, что
сведения о принятии решения о сокращении срока временного пребывания не позднее
одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, фиксируются в ГИСМУ.
В материалах дела
отсутствуют сведения о соблюдении миграционным органом указанных нормативных
положений.
Согласно ч. 1 ст. 1.5
КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те
административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, при
рассмотрении дела были допущены нарушения процессуальных требований,
установленных КоАП
РФ, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких
обстоятельствах, с учетом положений п. 4 ч. 1 ст.
30.7 КоАП РФ, постановление судьи подлежит отмене с возвращением
дела в тот же суд на новое рассмотрение, в ходе которого надлежит устранить
указанные недостатки, приняв законное и обоснованное решение с учетом имеющихся
и вновь представленных доказательств.
На основании
изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи
Заволжского районного суда г.Ульяновска от 25 июля 2017 года отменить, дело
возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Меру обеспечения
исполнения постановления в виде помещения Курбонова Мухаммада Амонкелдиевича в
специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без
гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации, находящееся
по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Эчкаюн, ул.
Молодежная, д.16, отменить.
Освободить Курбонова
Мухаммада Амонкелдиевича от содержания в специальном учреждении для содержания
иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы
Российской Федерации, где он содержался по постановлению суда от 25 июля 2017
года.
Судья В.Г.
Буделеев