Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Внеочередное обьеспечение жилищным сертификатом
Документ от 01.08.2017, опубликован на сайте 22.08.2017 под номером 67668, 2-я гражданская, об обязании включить в список для получения гос.жилищных сертификатов, обязании предоставить соц.выплату для приобретения жилья, компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                     Дело № 33-2973/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     01 августа 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Слюняева В*** Е*** на решение Ленинского районного суда                            г. Ульяновска от 07 апреля 2017 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Слюняева В*** Е*** к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны                       Российской Федерации, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области о включении в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны РФ, возложении обязанности предоставить социальную выплату для приобретения жилого помещения до 30.07.2017, взыскании  компенсации морального вреда отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения  Слюняева В.Е., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ФГКУ «Центррегионжилье» - Шарафутдинова Д.И., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Слюняев В.Е. обратился в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации(далее – ФГКУ «Центррегионжилье»), Министерству финансов Российской Федерации о включении в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны Российской Федерации, предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения, компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 22.03.2013 был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» по Министерству обороны Российской Федерации. Во исполнение указанного решения внесен в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с составом семьи  4 человека, дата постановки на учет - 27.03.2013. Данным решением суда установлено, что он был включен в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2007 году. Однако до настоящего времени сертификат не выдан. С членами семьи он проживает в служебном жилом помещении, не подлежащим приватизации, зарегистрирован в жилом помещении, являющимся аварийным. В декабре 2016 года обратился в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения, на которое получил ответ, что ФГКУ «Центррегионжилье» не располагает информацией о сроках оформления на его имя государственного жилищного сертификата. Считал, что непредставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения, нарушает его право, гарантированное государством, на обеспечение жилым помещением при увольнении с военной службы. Неисполнением государством своих обязательств по обеспечению жильем ему причинен моральный вред. Просил обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центррегионжилье» включить его в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ до 30.07.2017; обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центррегионжилье» предоставить ему социальную выплату для приобретения жилого помещения до 30.07.2017; взыскать с Министерства финансов Российской Федерации счет казны Российской Федерации в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 руб.

Судом к участию в дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области».

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Слюняев В.Е. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные доводам искового заявления. Кроме того, считает несостоятельным вывод суда о том, что оснований для предоставления ему социальной выплаты во внеочередном порядке не имеется, поскольку он с семьей зарегистрирован в жилом помещении,  признанным в установленном порядке аварийным. Указывает, что суд не принял во внимание и не дал надлежащую правовую оценку тому факту, что в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов он был включен еще в 2007 году, однако сертификатом до настоящего времени не обеспечен. Данное обстоятельство является основанием для взыскания с ответчиков компенсации морального вреда. Полагает, что решение суда постановлено без выяснения, надлежащей проверки и правовой оценки всех обстоятельств, имеющих правовое значение по делу.

Дело рассмотрено в отсутствие Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Слюняев  В.Е. с *** год проходил военную службу *** и был уволен 24.08.1998 на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона  «О воинской обязанности и военной службе» в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет истца  в календарном исчислении составлял ***. После увольнения истец с семьей жильем по избранному месту жительства (Ульяновская область) не обеспечивался.

Слюняев В.Е. с семей зарегистрирован в ***, однако фактически  проживает  совместно с членами своей семьи в *** без регистрации, куда был отселен в связи с признанием  дома *** аварийным. Приватизированного жилья  на  территории  Российской Федерации   Слюняев В.Е. и члены  его семьи не имеют.

Заочным решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 22.03.2013 удовлетворен иск Слюняева В.Е. к ФГУ «Центррегионжилье» МО РФ и ***: Слюняев В.Е. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, на ответчика возложена обязанность внести его в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат.

Во исполнение судебного решения Слюняев В.Е. был внесен ответчиками в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с составом семьи - 4 человека, по избранному месту жительства: Ульяновская область. Дата постановки на учет - 27.03.2013.

Ссылаясь на то обстоятельство, что до настоящего времени не обеспечен государственным жилищным сертификатом, несмотря на то, что срок действия государственной программы по обеспечению жильем, участником которой он признан, истек, Слюняев  В.Е. обратился в суд с иском о внеочередном обеспечении государственным жилищным сертификатом.  

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом удовлетворения требований Слюняева В.Е., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу положений абз. 4 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 08.11.2011 № 2050 (действовавшим до 21.05.2017)  определен порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.  В силу п. 9 указанного Приказа формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы при поступлении лимитов бюджетного финансирования осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы.

Частью 17 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ предусмотрено, что право на предоставление вне очереди денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют, в том числе, граждане, уволенные с военной службы, имеющие трех и более детей, а также относящиеся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Ответчиками не оспаривалось право Слюняева В.Е. на получение государственного жилищного сертификата в порядке очередности  с учетом даты включения в соответствующие списки в 2013 году. Исходя из данных обстоятельств, установив, что Слюняев В.Е. не относится к тем категориям военнослужащих, которым денежные средства на приобретение и строительство жилья могут быть предоставлены вне очереди, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы Слюняева В.Е. в той части, что он имеет право на внеочередное получение жилищного сертификата ввиду его регистрации в аварийном доме, являлись предметом разбирательства суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. В частности, суд правильно указал, что, на момент рассмотрения спора истец с семьей проживал в неаварийном жилье, предоставленном ему в связи с признанием аварийным дома, в котором он зарегистрирован. Кроме того, обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, осуществляется в ином порядке, предусмотренном  ч.2,5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ссылки в жалобе на то, что датой постановки на учет является 2007, а не 2013 год, являются несостоятельными, поскольку документов, подтверждающих данный факт, материалы дела не содержат. Судебное решение от 22.03.2013, на которое ссылается истец в обоснование своих доводов в этой части, также не содержит таких доказательств, в нем указано на имевшую место в 2007-2012 году переписку по вопросу включения Слюняева В.Е. в списки получателей государственного жилищного сертификата, а также решение ФГУ «Центррегионжилье» от 28.08.2012, которым истцу  отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы жалобы о неправомерном отказе в удовлетворении требований о компенсации морального вреда правильность принятого судом решения не опровергают, так как не основаны на нормах ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07 апреля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу                                                       Слюняева Владимира Евгеньевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: