Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение лекарственными средствами
Документ от 01.08.2017, опубликован на сайте 22.08.2017 под номером 67667, 2-я гражданская, об обязании обеспечивать лекарственными препаратами, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                  Дело № 33-2972/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     01 августа 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия               Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска                 от 04 мая 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска, действующего в интересах Крупинкиной Н*** М*** к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечивать Крупинкину Н*** М*** лекарственными препаратами «***» и «***» согласно выписанным рецептам.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., мнение прокурора Колгановой Е.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Крупинкиной Н.М., к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области об обеспечении лекарственными препаратами. В обоснование требований указал, что Крупинкина Н.М., *** года рождения, наблюдается в ГУЗ *** с диагнозом – ***, в связи с чем имеет право на льготное обеспечение необходимыми лекарственными средствами. *** Крупинкиной Н.М. были выписаны рецепты на получение лекарственного препарата - ***, *** - на получение лекарственного средства – ***. Между тем, в период с 01.08.2016 по 14.03.2017 Крупинкина Н.М. указанными лекарственными средствами по рецептам не обеспечивалась в связи с их отсутствием в аптеке. Просил обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области обеспечить Крупинкину Н.М. лекарственными препаратами *** и *** согласно выписанным рецептам.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены                   ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», АО «УльяновскФармация».

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что Министерство не бездействовало, приняло все необходимые меры по закупке лекарственных препаратов. Полагает, что не обеспечение Крупинкиной Н.М. лекарственными препаратами возникло по вине                                    АО «УльяновскФармация», которое не исполнило свои обязательства по обеспечению наличия лекарственных препаратов и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенных с Министерством контрактов. Кроме того, указывает, что согласно сведениям Региональной информационной системы Крупинкина Н.М. в настоящее время обеспечена выписанными ей лекарственными препаратами. Обращает внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве» вопросы по назначению, выписке льготных рецептов, а также по отпуску лекарственных препаратов и медицинских изделий не входит в компетенцию Министерства, поскольку Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и не является медицинской организацией, осуществляющей  обеспечение населения лекарственными препаратами.

Дело рассмотрено в отсутствие Крупинкиной Н.М., Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», АО «УльяновскФармация», извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

В силу п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе, организация работы по обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Положением о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П, установлено, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации (п.1.1). На Министерство возложена обязанность по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (п.2.2.1).

Согласно п. 2.2.19 Положения Министерство получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретенное в государственную собственность Ульяновской области имущество взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в число который включен «сахарный диабет».

Из материалов дела следует, что Крупинкина Н.М., *** года рождения, наблюдается в ГУЗ *** *** с диагнозом – ***, в связи с чем имеет право на льготное обеспечение необходимыми лекарственными средствами.

*** Крупинкиной Н.М. были выписаны рецепты на получение лекарственных средств - ***, каждый рецепт на получение 2 упаковок. *** выписаны рецепты на получение лекарственного средства ***, каждый на получение 1 упаковки. Однако лекарственные препараты истице не выдавались ввиду их отсутствия в аптечной сети.

На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов, с учетом того обстоятельства, что Крупинкина Н.М. не была обеспечена лекарственными препаратами по рецептам, выданным в установленном законом порядке, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования прокурора.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы, приведенные Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области относительно того, что обеспечение заявителя лекарственными препаратами относится к компетенции АО «УльяновскФармация»,  не могут повлечь отмену решения суда, поскольку доказательств наличия необходимого запаса лекарственных средств в АО «УльяновскФармация» для обеспечения Крупинкиной Н.М. по выписанным ей рецептам, Министерством суду не представлено.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 04 мая 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: