Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении досрочной страховой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда
Документ от 25.07.2017, опубликован на сайте 11.08.2017 под номером 67610, 2-я гражданская, о назначении страховой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                 Дело № 33-2871/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   25 июля 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонного) на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска                                    от 31 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Розанова Олега Геннадьевича удовлетворить частично.

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области обязанность включить Розанову Олегу Геннадьевичу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период его работы с 03 ноября 1986 года по 14 февраля 1997 года в должности санитара морга ***, с 24 февраля 1997 года по 26 февраля 2003 года в должности санитара морга танатологического отдела ***.

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области обязанность назначить Розанову Олегу Геннадьевичу досрочную страховую пенсию по старости с 23 января 2017 года.

В остальной части иска, в иске к Государственному учреждению - Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Розанова О.Г., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Розанов О.Г. обратился в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости. В обоснование иска указал, что обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 24 января 2017 года в назначении досрочной страховой пенсии ему было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого стажа для назначения данного вида пенсии. С отказом пенсионного органа не согласен, считает, что в специальный стаж ответчик необоснованно не включил периоды работы: с 03 ноября 1986 года по 14 февраля 1997 года, с 24 февраля 1997 года по 26 февраля 2003 года. Просил признать решение комиссии пенсионного органа от 24 января 2017 года незаконным, обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и, рассмотрев заявленные требования по существу, постановил приведенное выше решение.

Определением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 апреля 2017 года по делу установлено процессуальное правопреемство; произведена замена ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области на государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (далее – ГУ – УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска, пенсионный орган).

В апелляционной жалобе ГУ – УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что спорный период работы истца незаконно засчитан судом в его специальный стаж, поскольку в соответствии со Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в специальный стаж засчитывается работа на должностях младших медицинских сестер (санитарок) паталогоанатомических отделений, прозекторских, моргов. Согласно материалам наблюдательного дела страхователя ГУЗ «***» в структуре последнего не было таких отделений как патологоанатомическое, прозекторская, морг. Полагает, что специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, составляет 01 год 0 месяцев 06 дней.

В возражениях на апелляционную жалобу Розанов О.Г., полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 19 января 2017 года Розанов О.Г. обратился в ГУ – УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением пенсионного органа от 24 января 2017 года Розанову О.Г. отказано в назначении досочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа – 12 лет 06 месяцев.

При этом в специальный стаж работы Розанова О.Г. ответчиком засчитаны периоды его работы общей продолжительностью 01 год 0 месяцев 06 дней:                  с 01 августа 2003 года по 06 августа 2004 года – в должности санитара морга ***.

Периоды работы Розанова О.Г. с 03 ноября 1986 года по                                        14 февраля 1997 года, с 24 февраля 1997 года по 26 февраля 2003 года в должности санитара отдела судебно-медицинской экспертизы трупов *** в специальный в стаж работы пенсионным органом не включены, со ссылкой на то, что Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, предусмотрены «младшие медицинские сестры (санитарки) патологоанатомических отделений, прозекторских моргов», а по материалам наблюдательного дела страхователя ГУЗ «***» в структуре данной организации таких отделений, как патологоанатомическое, прозекторская, морг не имеется.

Полагая решение пенсионного органа незаконным, Розанов О.Г. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции проверил доводы сторон и на основании исследования, оценки и анализа собранных по делу доказательств пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска Розанова О.Г.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 названного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).

Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 года № 10, предусмотрено, что право на досрочную пенсию  имеют младшие медицинские сестры (санитарки) патологоанатомические отделений, прозекторских, моргов (раздел ХХIV, код профессии 22600000-14467).

В трудовой книжке истца содержатся записи о том, что 03 ноября 1986 года  Розанова О.Г. принят в *** на должность санитара морга,  уволен по собственному желанию  14 февраля 1997 года; 25 февраля 1997  года принят в *** на должность санитара морга танатологического  отдела, уволен  26 февраля 2003 года.

Согласно штатным расписаниям государственного казенного учреждения здравоохранения «***» наименование отдела, в котором работал истец, несколько раз изменялось (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов (морг); отдел судебно-медицинской экспертизы трупов с гистологическим отделением). 

Материалами дела (уставом учреждения, положением об отделе судебно-медицинской экспертизы трупов, штатными расписаниями, должностными инструкциями санитара отдела судебно-медицинской экспертизы трупов, картами аттестации рабочего места) подтверждено, что отдел, в котором работал истец, по своему назначению и характеру выполняемой там работы являлся моргом.

Иных отделов, имеющих функции морга (прием, вскрытие, хранение, выдача трупов) в государственном казенном учреждении здравоохранения «*** не было и нет в настоящее время.

В отдельных документах (штатных расписаниях, карте аттестации рабочего места санитара, трудовой книжке истца) наименование отдела, где работал Розанов О.Г., прямо содержит указание на то, что отдел судебно-медицинской экспертизы трупов является моргом.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорные периоды работы истца подлежат зачету в специальный стаж, и дают ему право на назначение досрочной страховой пенсии с момента возникновения права (достижения истцом возраста 55 лет).

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 марта 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе                  г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонного) – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи