Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 25.07.2017, опубликован на сайте 31.07.2017 под номером 67503, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Ильина А.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Баранов О.А.                                                                      Дело № 33а-2993/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        25 июля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В., 

судей Смирновой Ю.В.,  Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ильина Александра Александровича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 30 мая 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильина Александра Александровича*** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ильина Александра Александровича, *** года рождения, на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Красноглинского районного суда города Самары от 23.12.2014.

При административном надзоре в отношении Ильина Александра Александровича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

3) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора Федечко  Ф.И.,  полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Федеральное  казенное учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильина А.А., указав следующее.

Ильин А.А. осужден по приговору Красноглинского районного суда города Самары от 23.12.2014 по п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.  Начало срока 15.09.2014. Конец срока 14.09.2017. Учитывая совершение осужденным тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ильина А.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении осужденного Ильина А.А. следует, что последний за период отбывания наказания допустил 67 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не заслужил. В настоящее время не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы делает не всегда. Вину в преступлении признал частично.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» просило  установить в отношении Ильина А.А. административный надзор со следующими ограничениями:

1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 до 06.00;

2) запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков;

3) четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства на территории Российской Федерации для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок восемь лет.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ильин А.А.  не соглашается с решением, просит его изменить,  сократив количество явок на регистрацию в орган внутренних дел до 2 раз в месяц, в связи с тем, что данные  ограничения будут препятствовать осуществлению им трудовой  деятельности. Также просил исключить административные ограничения в виде запрета пребывания в магазине, поскольку ему  необходимо приобретать продукты питания, обувь, одежду детям.

В судебное заседание участники процесса не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.  Ильин А.А.  не воспользовался правом на участие в суде через представителя, ходатайство об участии в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не заявил.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников  процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для  изменения  решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором  Красноглинского  районного суда г.Самары от 23.12.2014  Ильин А.А. осужден и отбывает в настоящее время наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении Ильина   А.А.  с приведенными в решении административными ограничениями.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. 

Административные ограничения и срок административного надзора административному ответчику установлены в соответствии с положениями ст. ст. 4 и 5 Федерального  закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и чрезмерными не являются.

Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным тяжкого преступления, его поведение в период отбывания наказания, неоднократно нарушавшего Правила внутреннего распорядка, характер допущенных нарушений, свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия в настоящее время не усматривает.

В случае если установленные судом административные ограничения действительно будут затруднять осуществление Ильиным А.А. трудовой деятельности, он вправе обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением о частичной отмене установленных ему ограничений.

Ограничение  в  части  запрета посещения магазина, вопреки доводам жалобы,  судом не устанавливалось.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность судебного решения либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем также признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

С учетом изложенного оснований к изменению обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 30 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ильина Александра Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи