Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании недоимки по налогам
Документ от 19.07.2017, опубликован на сайте 31.07.2017 под номером 67490, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по уплате налога и пени, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Уланов А.В.           .                                                  Дело № 33а-2411/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                19 июля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кологреева Алексея Анатольевича на решение Чердаклинского районного суда Ульяновкой области от 16 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Кологреева Алексея Анатольевича, проживающего по адресу: *** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области задолженность по уплате транспортного налога и пени по  транспортному налогу в размере 14439 руб. 65 коп., из которых: налог в размере  10 740 руб., пени в размере 3699 руб. 65 коп.

Взыскать с Кологреева Алексея Анатольевича в доход муниципального бюджета МО «Старомайнский район» Ульяновской области государственную пошлину в размере 577 руб. 59 коп.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Кологреева А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Кологрееву А.А. о взыскании недоимки по налогам и пени, указав, что административный ответчик имеет в собственности несколько транспортных средств, является плательщиком транспортного налога. В 2014 году за Кологреевым А.А. были зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 21124, государственный регистрационный знак ***, УАЗ 2206, государственный регистрационный знак ***, «Киа Сорренто», государственный регистрационный  знак ***, УАЗ 31514, государственный регистрационный знак ***, «Ауди А6», государственный регистрационный знак ***. Задолженность по транспортному налогу за 2014 год составляет 10 740 руб. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления *** на сумму 10255 руб. об уплате транспортного налога за 2011 год, *** на сумму 10255 руб. об уплате транспортного налога за 2012 год, *** на сумму 1161959 руб. об уплате транспортного налога за 2013 год, *** на сумму 10740 руб. об уплате транспортного налога за 2014 год, однако Кологреев А.А. своевременно не выполнил обязанность по уплате налогов.

За несвоевременную уплату налогов административному ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем в адрес Кологреева А.А. направлены требования от 01.09.2015 на сумму 2815 руб. 17 коп. и *** от 16.10.2015 на сумму 11624 руб. 48 коп. (10740 – налог и 884 руб. 48 коп. – пени), которые налогоплательщиком не исполнены.

Просила взыскать с Кологреева А.А. задолженность по уплате транспортного налога  за 2014 год в размере 10 740 руб. и пени в сумме 3699 руб. 65 коп., всего – 14 439 руб. 65 коп.

Рассмотрев требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кологреев А.А. просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме. Указывает, что представленные налоговой инспекцией сведения о задолженности не соответствуют действительности. Транспортный налог за 2013 год им оплачен 01.09.2014, налог за 2012 года оплачен 30.07.2013, также им оплачен налог по решению суда по делу № ***. Судом необоснованно взыскан налог на автомобиль ВАЗ 21124 государственный регистрационный знак ***, так как данное транспортное средство с 2005 года находится в угоне, о чем им было заявлено в правоохранительные органы, а также неоднократно сообщалось в налоговый орган. Ссылается на то, что не был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем не имел возможности представить доказательства в защиту своих прав.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области просит доводы Кологреева А.А. в части взыскания задолженности по транспортному налогу за автомобиль ВАЗ 21124 в размере 890 руб. за 2014 год и пени, начисленные на задолженность по данному автомобилю рассмотреть по имеющимся в деле доказательствам, в остальной части просит решение суда оставить без изменения.

Указывает, что сведения об угоне автомобиля ВАЗ 21124, государственный регистрационный знак ***, поступили в налоговую инспекцию из ГИБДД 10.11.2016, в связи с чем налоговым органом производится перерасчет транспортного налога за указанный автомобиль с 2006 года по 2014 год.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения административного ответчика, определила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности доводов Кологреева А.А. в части наличия оснований для освобождения его от уплаты транспортного налога по автомобилю ВАЗ 21124, в связи с установленным фактом угона данного транспортного средства.

Указанное обстоятельство подтверждено сообщением ГИБДД в налоговую инспекцию и не отрицается административным истцом.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов установлены положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге (абз. 1 ст. 356 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п.п. 1-3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму недоимки начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Как усматривается из материалов дела, в 2014 году за Кологреевым А.А. были зарегистрированы следующие транспортные средства: ВАЗ 21124, государственный регистрационный знак *** (находится в угоне), УАЗ 2206, государственный регистрационный знак *** (12 мес.), «Киа Сорренто», государственный регистрационный         знак *** (10 мес.), УАЗ 31514, государственный регистрационный знак *** (12 мес.), «Ауди А6», государственный регистрационный знак *** (1 мес.).

Транспортный налог за налоговый период 2014 года начислен налоговым органом в сумме 10 740 руб.

В адрес Кологреева А.А. налоговым органом направлено требование *** от 16.10.2015 об уплате указанной задолженности по налогам и пени в сумме 884 руб. 48 коп. в срок до 26.01.2016, которое административным ответчиком не исполнено.

Доводы Кологреева А.А. об уплате транспортного налога за 2014 год  в сумме 9850 руб., в подтверждение чего административным ответчиком в суд апелляционной инстанции представлен чек-ордер от 28.09.2015 № *** на сумму 9850 руб., не нашли своего подтверждения.

Согласно данному платежному документу в нем указан код бюджетной классификации (КБК), соответствующий уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, также неверно указано назначение платежа – налог за 2015 год. Таким образом, данный чек-ордер не служит подтверждением уплаты транспортного налога за 2014 год.

Кроме того, согласно сообщению Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области от 19.07.2017 № *** денежные средства по чеку ордеру от 28.09.2015 в сумме 9850 руб. в налоговую инспекцию не поступали.

Относительно размера задолженности по транспортному налогу за период 2014 года судебная коллегия приходит к выводу об исключении из суммы недоимки налога по автомобилю ВАЗ 21124 в размере 890 руб., поскольку данное транспортное средство находится в угоне, а в соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона не являются объектами налогообложения.

То обстоятельство, что указанный автомобиль находится в угоне, не отрицается административным истцом.

Таким образом, размер подлежащего взысканию с Кологеева А.А. в пользу административного истца транспортного налога за 2014 год, за вычетом налога по автомобилю ВАЗ 21124,  составляет 9850 руб. (10 740 – 890).

При определении суммы пеней, которая заявлена ко взысканию налоговым органом в связи с несвоевременной уплатой Кологреевым А.А. транспортного налога за прошлые налоговые периоды, судебная коллегия принимает расчет административного истца от 10.07.2017 ***, согласно которому из расчета задолженности по пени сумма налога за автомобиль ВАЗ 21124 исключена из недоимки по налогам за все налоговые периоды.

Сумма пени за период с 15.11.2014 по 16.10.2015 составляет 3367 руб. 80 коп.

На основании изложенного, принятое по делу решение подлежит изменению в части сумм недоимки по налогу, пени и, соответственно, в части размера государственной пошлины, которая в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 528 руб. 71 коп.

Довод Кологреева А.А. в апелляционной жалобе о том, что он не был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, является несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела.

Кологреев А.А. надлежаще извещался судом по адресу регистрации о слушании дела на 6.03.2017 на 08 часов 30 минут, и согласно сведениям сайта Почта России указанная судебная корреспонденция была получена административным ответчиком.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в части отмены решения суда в полном объеме не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 марта 2017 года изменить в части размера взысканных с Кологреева Алексея Анатольевича сумм, указав о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени по  транспортному налогу  в размере 13 217 руб. 80 коп., в том числе транспортный налог - 9850 руб., пени - 3367 руб. 80 коп., государственной пошлины в размере 528 руб. 71 коп.

 

Председательствующий

 

Судьи