Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение
Документ от 04.05.2017, опубликован на сайте 17.07.2017 под номером 67305, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-18/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

4 мая 2017 года                                                                     город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Нефёдова О.Н.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Колгановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом» о признании недействующим приказа Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 января 2015 г. № 06-26
«Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области»,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом» (далее – НП СРО «Симбирский дом») обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим с момента принятия приказа Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 января 2015 г. № 06-26 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области».

Заявление мотивировало тем, что при расчете указанных нормативов потребления коммунальных услуг был применен расчетный метод, который в соответствии с пунктом 22 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, (далее – Правила № 306) применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений. Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области незаконно использовало расчетный метод при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, и тем самым установило нормативы, применение которых приведет к нарушению баланса между потребляемым объемом коммунальных ресурсов и объемом ресурсов, подлежащих оплате.

Согласно официальным данным по состоянию на июнь 2013 года общий процент оснащенности многоквартирных домов приборами учета электроэнергии составлял 99 %, что свидетельствует о достаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах. Административный ответчик имел возможность получить все необходимые данные показаний приборного учета от ресурсоснабжающих и управляющих организаций, которые ежемесячно составляют акты о потребленных коммунальных ресурсах по каждому многоквартирному дому.

Представитель административного истца Анисимова Л.И. в судебном заседании поддержала требования, дав пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Настаивала на отсутствии у административного ответчика оснований для применения расчетного метода, поскольку он не предпринял всех достаточных мер для сбора необходимых данных по показаниям общедомовых приборов учета. Отсутствие у Министерства на момент установления нормативов показаний приборов учета по состоянию на
1 и 30 июня свидетельствует о том, что оно изначально не имело намерения применять метод аналогов. Дополнительно указала на недопустимость использования при определении нормативов с применением расчетного метода Норм расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды жилищного хозяйства местных Советов народных депутатов, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 25 декабря 1989 г. № 283.

Представитель Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – Минконкуренции Ульяновской области)
Катрачева С.И. просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемый приказ принят в соответствии с полномочиями и с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования.
В письменных возражениях и в пояснениях в судебном заседании указала на соответствие приказа положениям Правил № 306. Расчетный метод был использован в связи с отсутствием сведений о показаниях приборов учета по состоянию на 1 и 30 июня 2015 г.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Колгановой Е.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила № 306 определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Пунктом 3 названных Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

26 января 2015 г. Министерством экономического развития Ульяновской области (в настоящее время – Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области) был принят Приказ № 06-26 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области» (далее – Приказ), которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области (приложение № 1) и нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета на территории Ульяновской области (приложение № 2).

Указанные нормативы введены в действие с 1 февраля 2015 г. (пункт 4 Приказа).

Оспариваемый Приказ был официально опубликован в газете «Ульяновская правда» 29 января 2015 г. (№ 10 (23.651)).

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

В соответствии с Положением о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 г. № 8/125-П, предусмотрено такое полномочие, как утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2.2.8).

Правомочность органа, принявшего оспариваемый Приказ, соблюдение установленной процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Приказом Минконкуренции Ульяновской области от 14 июля 2016 г.
№ 06-110 приложение № 2 к приказу Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 января 2015 г. № 06-26 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области» признано утратившим силу.

Рассматривая доводы административного истца о несоответствии Приказа требованиям Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 в части использования расчетного метода вместо метода аналогов, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 306 (здесь и далее положения Правил № 306 приведены в редакции, действовавшей на момент принятия Приказа) нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к данным Правилам.

Согласно пунктам 13, 19 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода с использованием формул приложения
№ 1 к Правилам № 306.

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил № 306).

В соответствии с пунктом 22 Правил № 306 расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

Таким образом, при определении нормативов потребления коммунальных услуг метод аналогов имеет приоритет над расчетным методом, и последний применяется только в том случае, если нельзя применить метод аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

Согласно пункту 3 Приказа от 26 января 2015 г. № 06-26 нормативы определены с применением расчетного метода.

В соответствии с пунктом 31 Правил № 306 определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах.

Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусматривает последовательность действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, изложенных в пунктах 32 - 42 Правил № 306.

В силу пункта 32 Правил № 306 уполномоченный орган дифференцирует нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов или жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях, в соответствии с установленными данными Правилами требованиями.

Представительность выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях (пункт 33 Правил № 306).

Пунктом 34 Правил № 306 предусмотрено, что количество многоквартирных домов или жилых домов в выборке по каждой группе домов определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения № 1 к Правилам № 306. Согласно формуле 2 приложения № 1 к Правилам № 306 объем предварительной выборки по каждому типу многоквартирного дома с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства должен быть не менее 10 домов.

В силу пункта 36 Правил № 306 после формирования объема выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета.

В отношении электроснабжения показания приборов учета снимаются
1 и 30 июня, 1 и 30 ноября (пункт 37 Правил № 306).

Из совокупности перечисленных норм права следует, что деятельность по определению нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах, которое состоит из нескольких этапов: уполномоченный орган должен дифференцировать нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов; произвести предварительную выборку по каждой группе с аналогичными конструктивными и техническими параметрами.

В обоснование невозможности применения метода аналогов Минконкуренции Ульяновской области ссылается на отсутствие сведений о показаниях приборов учета по состоянию на 1 и 30 июня 2015 г.

Между тем, порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусматривает строгую последовательность действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, изложенных в разделе V Правил № 306.

10 июля 2014 г. Губернатором Ульяновской области была утверждена Дорожная карта по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению с применением метода аналогов.

При этом Дорожная карта предусматривала необходимость снятия ресурсоснабжающими организациями показаний общедомовых приборов учета электроэнергии 1 и 30 ноября 2014 г. и 1 и 30 июня 2015 г. с предоставлением
до 1 августа 2015 г. информации в уполномоченный орган; по результатам анализа информации, представленной ресурсоснабжающими организациями, – выбор метода установления нормативов (срок исполнения 1 октября 2015 г.); принятие нормативов (срок исполнения 1 января 2016 г.)

Реализуя положения Дорожной карты, 31 июля 2014 г. был утвержден План организации работ по снятию показаний приборов учета, подготовленный Министерством экономического развития Ульяновской области.

Согласно Плану в срок до 1 октября 2014 г. в Министерство экономического развития Ульяновской области органами местного самоуправления должны быть представлены перечни многоквартирных и индивидуальных жилых домов, оборудованных (не оборудованных) приборами учета электроэнергии. На основании перечней в срок до 10 октября 2014 г. подлежала определению представительность выборки, объем выборки – направлению для организации работ по снятию приборов учета. Ожидаемый расчет нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды утвержден сроком исполнения – 1 октября 2015 г.

Однако в полном объеме и в установленной последовательности действия, предусмотренные разделом V Правил № 306, Дорожной картой и Планом организации работ по снятию показаний приборов учета, Минконкуренции Ульяновской области не осуществлены.

В нарушение установленных Дорожной картой и Планом сроков исполнения мероприятий, административный ответчик в январе 2015 года принял решение об утверждении нормативов с применением расчетного метода только на основании того, что сведений о показаниях приборов учета по состоянию на 1 и 30 июня не имеется.

Доказательств невозможности определения нормативов потребления коммунальной услуги с применением метода аналогов административным ответчиком не представлено.

Отсутствие на конкретный момент необходимой информации не свидетельствует о невозможности применения метода аналогов, который имеет приоритет над расчетным методом, и переход к последнему не может быть осуществлен без обоснования причин, которые делают невозможным применение метода аналогов.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг метод аналогов имеет приоритет над расчетным методом, и последний применяется только в том случае, если нельзя применить метод аналогов.

Учитывая положения Правил № 306, сделать вывод о невозможности применения метода аналогов при установлении нормативов потребления коммунальных услуг можно только после проведения последовательной работы по определению объема представительности выборки, проведения измерений и снятия показаний приборов учета.

В рассматриваемом же случае Минконкуренции Ульяновской области не предприняты достаточные меры для установления факта невозможности применения метода аналогов, не обоснованы причины применения расчетного метода.

При таких обстоятельствах установление нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды произведено в оспариваемом Приказе расчетным методом в отсутствие к тому оснований, предусмотренных пунктом 22 Правил № 306.

Кроме того, при рассмотрении дела судом установлены нарушения, допущенные при установлении нормативов, даже с применением расчетного метода.

Согласно пункту 32 Правил № 306 уполномоченный орган дифференцирует нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов или жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях, в соответствии с установленными данными Правилами требованиями.

Норматив расхода потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливается в отношении следующих категорий домов: 1. многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения; 2. многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения; 3. многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период; 4. многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода (таблица 10 Приложения № 2 к Правилам № 306).

Пунктом 11 Правил № 306 предусмотрено, что при наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении № 2 к данным Правилам, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

В нарушение указанных предписаний Минконкуренции Ульяновской области, устанавливая нормативы, дополнило указанные в таблице 10 категории многоквартирными домами, оборудованными лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период и многоквартирными домами, оборудованными лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода.

Величина норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (кВт·ч в месяц на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) с применением расчетного метода определяется по формуле 34:

,

где:

 - суммарное годовое потребление электрической энергии (кВт·ч) i-й группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах;

*- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв.м);

12 - количество месяцев в году.

Административным ответчиком в расчете нормативов был учтен расход электрической энергии по группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома:

1 группа: осветительные установки общедомовых помещений жилого дома (лестничные и этажные площадки, лифтовые холлы, коридоры, тамбуры, входы в подъезды, вестибюли), помещений производственно-технического назначения (электрощитовые, машинные отделения, техподполья, чердаки, шахты лифтов, мусоросбросы и мусоросборники, номерные знаки, указатели светового ограждения и устройства праздничной иллюминации);

2 группа: силовое электрооборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабины лифтов, а также другие виды электрооборудования (системы противопожарного оборудования и дымоудаления, кодовые замки, усилители телеантенн коллективного пользования и др.);

3 группа: насосы и аппаратура управления насосами подачи воды. Такие насосы устанавливают в случае, когда напора, создаваемого городским водопроводом, недостаточно для подачи холодной воды на верхние этажи зданий;

4 группа: циркуляционные насосы системы горячего водоснабжения и насосы отопления:

- циркуляционные насосы системы горячего водоснабжения,

- насосы отопления, время работы которых зависит от продолжительности отопительного (в расчет принято 212 дней).

Такой расход электрической энергии определен исходя из норм расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды жилищного хозяйства местных Советов народных депутатов, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 25 декабря 1989 г. № 283.

Между тем пунктом 37 приложения к Правилам № 306 определены иные группы оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, которые необходимо учитывать при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды:

осветительные установки – исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены;

силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, – исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъем и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания;

системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование – исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности.

Нормы расхода электроэнергии, использованные согласно таблице 1 приказа Минжилкомхоза РСФСР от 25 декабря 1989 г. № 283, установлены в зависимости от этажности здания.

Применение данных норм безусловно влечет недостоверность итогового значения. В частности, для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами, применен показатель 2,2 (согласно таблице – этажность здания 3-4), для многоквартирных домов, оборудованных лифтами, – показатель 3,5 (согласно таблице – этажность здания 6-9). В тоже время в таблице предусмотрены удельные нормы для зданий из 5 этажей – 2,5 и для зданий из 10-15 этажей – 4,6.

Таким образом, в нарушение требований пункта 37 раздела II приложения к Правилам № 306 применены не предусмотренные федеральным законодательством критерии в виде этажности зданий, а также не учтены расходы электрической энергии на насосное оборудование холодного водоснабжения.

При этом Правила № 306 имеют приоритетное значение перед приказом Минжилкомхоза РСФСР от 25 декабря 1989 г. № 283, который не регулирует вопросы установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемых для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, определяя общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (Sои), административный ответчик использовал предоставленные ООО «Региональный информационный центр» данные только по городу Ульяновску.

Перечисленные ошибки исключают правильность вычисленных уполномоченным органом нормативов.

Поскольку Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области, утвержденные приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 января 2015 г. № 06-26, применялись и были реализованы права граждан и организаций, то в соответствии со статьей
215 КАС РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48
«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд полагает, что указанный
нормативный правовой акт подлежит признанию не действующим со дня вступления решения в законную силу.

Согласно статье 111 КАС РФ с Минконкуренции Ульяновской области в пользу НП СРО «Симбирский дом» следует взыскать в счет возмещения расходов по уплате при подаче заявления в суд государственной пошлины 4500 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административный иск некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом» удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда приказ Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 января 2015 г. № 06-26 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области».

Взыскать с Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области в пользу некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом» в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4500 рублей.

В течение месяца со дня вступления в законную силу решение (сообщение о его принятии) подлежит опубликованию в газете «Ульяновск сегодня».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                               подпись                                  Нефёдов О.Н.

 

Копия верна.

Судья                                                                  Нефёдов О.Н.

 

Секретарь                                                  Дубровина Л.О.