Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение пособия по уходу за ребенком
Документ от 11.07.2017, опубликован на сайте 01.08.2017 под номером 67238, 2-я гражданская, о признании права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в связи с увольнением в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Вериялова Н.В.                                                               Дело № 33-2683/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   11 июля 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей   Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 марта 2017 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования  Тимрюковой Ю*** О*** к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску, Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области о признании решения незаконным, обязании назначить пособие удовлетворить частично.   

Признать незаконным решение Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску от 18.11.2016 о назначении Тимрюковой  Ю*** О*** ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 2 908 руб. 62 коп.

Обязать Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску  назначить Тимрюковой  Ю*** О*** ежемесячное пособие по уходу за ребенком Т*** В*** И***й, *** года рождения,  в размере 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), с 24.10.2016 до достижения ребенком возраста полутора лет.

В остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя ответчика Департамента  Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску Военковой Е.В., поддержавшей доводы апелляционных жалоб,  истицы Тимрюковой Ю.О., ее представителя Чащиной И.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Тимрюкова Ю.О. обратилась в суд с иском к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску, Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области о признании решения незаконным, обязании назначить пособие по уходу за ребенком  до достижения им возраста полутора лет, исходя из размера средней заработной платы по последнему месту работы.

Требования мотивированы тем, что с ***.2014 истица  замещала должность главного специалиста-эксперта отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики ***. С ***.2016 по ***.2016 Тимрюкова Ю.О. находилась в отпуске по беременности и родам в связи с рождением ребенка.

11.04.2016 она была уведомлена о предстоящем увольнении в связи с упразднением *** на основании Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 77 (упразднение государственного органа) Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ***.2016 Тимрюкова Ю.О. была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы на основании приказа Управления №*** от ***.2016  в период нахождения в отпуске по беременности и родам.

*** у нее родилась дочь Т*** В***. Пособие по беременности и родам ей было выплачено  *** в сумме 123 993 руб. 80 коп..

***.2016 она обратилась в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску  с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией организации (документы направлены через МФЦ в г. Ульяновске), начиная с ***.2016.

***.2016 ей было назначено ежемесячное пособие в размере 2 908 руб. 62 коп. В декабре 2016 года на ее обращение о заниженном размере пособия был дан ответ, что ей пособие назначено как лицу не подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и с материнством, в связи  с тем, что орган в котором она работала был не ликвидирован, а упразднен.

Тимрюкова Ю.О.  просила суд признать незаконным решение ответчиков о назначении ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 2 908 руб. 62 коп., обязать ответчиков назначить ей  ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам, с ***.2016 до достижения ребенком возраста, ссылаясь на то, что упразднение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков привело к фактической его ликвидации.

 

Рассмотрев заявленный спор по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционных жалобах Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и Департамент Министерства здравоохранения и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску не соглашаются с решением суда, просят его отменить. В обоснование жалоб указывают, что судом не правильно применены нормы материального права. Упразднение государственного учреждения не может рассматриваться как ликвидация организации, т.к. данное мероприятие сопровождается обязательной передачей функций и полномочий упраздненного органа другому юридическому лицу, тогда как ликвидация организации происходит без правопреемства. Согласно Указу Президента №156 от 05.04.2016 функции и полномочия упраздняемых органов перешли к Министерству внутренних дел РФ. В этой связи, истица, уволенная в связи с упразднение ***, относится к категории лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеет право на пособие по уходу за ребенком в минимальном размере.

В возражениях на апелляционные жалобы Тимрюкова Ю.О. просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, представителя третьего лица УМВД России по Ульяновской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации  устанавливаются Федеральным  законом  от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Судом установлено, что Тимрюкова Ю.О. с ***.2014  замещала должность главного специалиста-эксперта отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики ***.

12.04.2016 Тимрюкова Ю.О.  была уведомлена о предстоящем увольнении по п.4 ч.1 ст. 33 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 в связи с упразднением *** на основании Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

В период нахождения с ***.2016 в отпуске по беременности и родам приказом Управления ***  №*** от ***.2016 в соответствии с п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Тимрюкова Ю.О. ***.2016 была освобождена от замещаемой должности, с ней расторгнут служебный контракт и она уволена с государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа.

Пособие по беременности и родам истице было выплачено в ***  в сумме 123 993,8 руб.

*** у Тимрюковой Ю.О.  родилась дочь, в связи с чем она обратилась в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску  с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Решением Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску (Ленинский район) Тимрюковой Ю.О. было назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 2 908 руб. 62 коп. с ***.2016 по ***.2018.

Разрешая заявленные требования Тимрюковой Ю.О.  о признании данного решения незаконным и  назначении ей пособия исходя из средней заработной платы по последнему месту работы  суд первой инстанции  в соответствии с абз.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и п.п. «в» п.39 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей,  пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении в отношении ответчика  Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску.

Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, основанным на правильном применении норм материального права.

Положениями Федерального закона от 19.05.1995  N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В силу абз. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют, в том числе, матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004  N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона).

В силу п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.

Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ в ст. 31 Закона N 79-ФЗ внесены изменения: с 08.04.2013 гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, если он отказывается от иной должности гражданской службы, предложенной ему для замещения (в том числе в другом государственном органе). До указанной даты данная статья предусматривала прекращение действия служебного контракта с гражданским служащим в случае сокращения должностей гражданской службы, ликвидации либо реорганизации государственного органа. Таким образом, была изменена лишь редакция данной статьи.

Доводы ответчиков, что упразднение государственного органа не влечет его ликвидации как юридического лица, не состоятельны. Упразднение государственного органа влечет передачу функций государственного управления другому органу и ликвидацию этого государственного органа как юридического лица. Следовательно,  правопреемником становится новый орган только в части переданных ему полномочий в сфере государственного управления, в данном случае только в части тех полномочий, которые определены Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156.  Следовательно, универсального правопреемства, т.е. передача всех прав и обязанностей юридического лица новому юридическому лицу в данном случае не происходит.

Пунктом 9 Указа № 156 внесены  изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в части исключения *** из перечня федеральных органов  исполнительной власти (нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности и иные виды деятельности, определенные Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О систем е и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

То обстоятельство, что в данном случае произошла ликвидация юридического лица -  *** также  подтверждается как созданием ликвидационной комиссии и процедурой ликвидации, так и  выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 2896-р срок завершении ликвидационных мероприятий  по упразднению *** продлен от 01.07.2017.

Основание увольнения в связи с ликвидацией организации не предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации».

В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на истицу распространяются гарантии женщин уволенных по ликвидации предприятий и она не может быть отнесена к категории лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

Доводы апелляционных жалоб являются несостоятельными и не являются основанием к отмене решения суда. 

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционных  жалоб не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 марта 2017 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи