Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч. 1 ст. 17.15
Документ от 06.07.2017, опубликован на сайте 19.07.2017 под номером 67190, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сизова Н.В.                                                                                   Дело № 7-262/2017 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             06 июля 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны на решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 12 мая 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области  от 12.04.2017 Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 12.05.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалоб указывает, что Л*** А.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в МО «Майнский район» Ульяновской области. 

Отмечает то, что после проведения торгов в 2014 году были заключены государственные контракты на строительство жилых помещений для указанной категории лиц со сроком сдачи объектов в 2015 году. В связи с дефицитом средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных на приобретение жилых помещений для детей-сирот, торги на приобретение жилых помещений в 2015-2016 году не объявлялись.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области Буцкой Е.В. Отмечает, что в течение 2017 Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для указанной категории лиц.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области  № 466-П от 14.10.2014 Л*** А.В. может обратиться в  Министерство с заявлением о назначении ежемесячного денежной компенсации за наем  (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей.

Ссылается, что в 2016 году благоустроенным жильем планируется обеспечить 286 детей-сирот, в том числе в Майнском районе 12 человек на сумму 11 088 тыс.рублей, также Министерство участвует в долевом строительстве 12 квартир в р.п. Майна.

Отмечает, что 318 квартир передано детям-сиротам по договорам найма жилого помещения, в  перспективе на ближайшее время заключить 145 договоров найма. В стадии строительства находится 190 квартир, в том числе 12 квартир в Майнском районе Ульяновской области.  

В соответствии с Законом Ульяновской области № 190-ЗО от 02.12.2014 Министерству были предусмотрены средства на 2015 год - 168 052, 3 тыс.рублей, на 2016 год – 162 191, 2 тыс.рублей. К концу 2017 года на территории Ульяновской области общее число обеспеченных благоустроенным жильем детей-сирот составит 663 человека.

Полагает, что юридическим лицом предпринимаются всевозможные меры для исполнения решений судов. При вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения должностным лицом МОСП не установлено. Вынесенное постановление является немотивированным, не учтено, что реальная возможность исполнения решения суда у юридического лица отсутствовала. Также не учтено, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора, поскольку в его действиях отсутствовало виновное неисполнение.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобах.

 

В судебное заседание защитник Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС № 004730513, выданном на основании решения Майнского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Л*** А.В. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 16.02.2016 постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.12.2016 и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства № 53242/15/73017-ИП Министерству устанавливался новый срок для исполнения решения суда до 06.03.2017.

Однако в установленный срок требования должностного лица административного органа Министерством исполнены не были.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного  производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Л*** А.В. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Из доводов жалобы об участии в аукционах по покупке квартир не следует, что квартира для Л*** А.В. уже приобретена.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Л*** А.В. жилым помещением, в материалах дела отсутствуют.

Доводы о том, что решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 30.08.2016 Министерство было освобождено от уплаты исполнительского сбора, основанием для отмены оспариваемого постановления не является, поскольку указанный факт имел место в августе 2016 года. Вместе с тем, до 06.03.2017 исполнительный документ не исполнен.

Кроме того, решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 30.08.2016 Министерство лишь освобождено от уплаты исполнительского сбора, постановление о взыскании исполнительского сбора от 16.02.2016 отменено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 12 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.

 

Судья                                                                               Н.В. Зуева