Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об изменении даты постановки на учет для получения выплаты на приобретение жилья
Документ от 19.06.2017, опубликован на сайте 26.06.2017 под номером 66885, 2-я гражданская, о возложении обязательств, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                                               Дело № 33-2398/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   19 июня 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кузнецовой Е*** В*** на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 06 апреля 2017 года, по которому постановлено:

 

В иске Кузнецовой Е*** В*** к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Новоспасскому району, Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о признании решения в части изменения даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с 05 апреля 2013 года на 20 сентября 2015 года незаконным и возложении обязательств предоставить единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения с учетом постановки на учет с 05 апреля 2013 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Кузнецовой Е.В. – адвоката Насырова Н.Х., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кузнецова Е.А. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Новоспасскому району о признании незаконным решения уполномоченного органа об изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предоставлении такой выплаты с учетом постановки на учет с 05 апреля 2013 года. В обоснование иска указала, что с 05 апреля 2013 года она, являясь *** Управления Министерства труда и социального развития!% Ульяновской области по Новоспасскому району, была включена в список граждан, имеющих право на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Из ответа  Министерства от 11 января 2017 года на обращение относительно очередности предоставления выплат ей стало известно, что она была поставлена на учет с 05 апреля 2013 года необоснованно, поскольку на тот момент времени не имела требуемого стажа государственной гражданской службы. Дата постановки ее на учет изменена на 20 сентября 2015 года, когда она выработала соответствующий стаж гражданской службы. С таким решением ответчиков она не согласна, поскольку порядок постановки на учет ею был соблюден, необходимый пакет документов был представлен, стаж службы с учетом работы на муниципальных должностях превышал требуемую продолжительность. Просила признать незаконным решение Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 11 января 2017 года в части изменения даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с 05 апреля 2013 года на 20 сентября 2015 года, обязать ответчиков предоставить единовременную социальную выплаты на приобретение жилого помещения с учетом постановки на учет с 05 апреля 2013 года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кузнецова Е.А. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам искового заявления. Полагает, что суд необоснованно не дал оценки изменениям действующего законодательства, в силу которых в стаж гражданской службы включаются периоды замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. Просит учесть, что такие изменения 28 февраля 2017 года были внесены и в Положение о порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Ульяновской области единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от 06 декабря 2010 года. Также неправомерным считает и вывод суда об отсутствии решения ответчика от 11 января 2017 года, поскольку документом от этой даты ответчик сообщил ей об изменении даты постановки на учет.

В возражениях на жалобу Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Новоспасскому району, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителей ответчиков, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 05 апреля 2013 года Кузнецова Е.В. обратилась в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (в настоящее время – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области) с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

К заявлению Кузнецовой Е.В. была представлена справка от 03 апреля 2013 года *** Ульяновской области по Новоспасскому району (в настоящее время – *** Ульяновской области по Новоспасскому району) о том, что истец замещает должность *** Ульяновской области по Новоспасскому району; стаж государственной гражданской службы Кузнецовой Е.В. по состоянию на 03 апреля 2013 года составляет 07 лет 29 дней.

При этом, как следует из трудовой книжки истца, трудовую деятельность Кузнецова Е.В. начала с 03 марта 2006 года, с указанной даты по 17 сентября 2010 года замещала должности муниципальной службы – *** Ульяновской области, с 12 марта 2007 года – *** того же муниципального образования.

20 сентября 2010 года Кузнецова Е.В. по результатам конкурса назначена на государственную гражданскую должность *** Ульяновской области по Новоспасскому району, в которой состоит по настоящее время.

Распоряжением Министерства труда и социального развития Ульяновской области № *** от 22 мая 2013 года Кузнецова Е.В. включена в список граждан, имеющих право на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Письмом от 11 января 2017 года в ответ на обращение Кузнецовой Е.В. Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области сообщило, что дата постановки истца на учет изменена на 20 сентября 2015 года, поскольку только на эту дату стаж государственной гражданской службы Кузнецовой Е.В. составил требуемый пять лет.

Полагая, что дата постановки на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, изменена ответчиками необоснованно, Кузнецова Е.В. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил предмет спора и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним, судебная коллегия не усматривает.

Порядок и условия предоставления государственным гражданским служащим Ульяновской области единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения определены Положением, утвержденным постановлением Губернатора Ульяновской области № 98 от 06 декабря 2010 года (далее – Положение).

Пунктом 1.2 Положения в редакции, действовавшей на дату обращения Кузнецовой Е.В. с заявлением о постановке на соответствующий учет, было предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется гражданскому служащему, имеющему стаж государственной гражданской службы не менее пяти лет на дату подачи заявления о постановке на учет для получения единовременной выплаты по форме согласно приложению № 1 к Положению, и при условии постановки его на учет в комиссии по предоставлению государственным гражданским служащим единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, один раз за весь период прохождения государственной гражданской службы.

Единовременная выплата не предоставляется гражданским служащим, которым ранее в связи с прохождением гражданской службы предоставлялась единовременная выплата за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В стаж гражданской службы для получения права на единовременную выплату включаются (засчитываются) периоды службы на государственных должностях Ульяновской области и должностях гражданской службы в органах государственной власти Ульяновской области.

На момент обращения Кузнецовой Е.В. с заявлением о постановке на учет (05 апреля 2013 года) стаж ее гражданской службы, подлежащий зачету для получения права на единовременную выплату, составлял менее пяти лет, поскольку на государственную гражданскую должность *** истец была назначена 20 сентября 2010 года.

До этого момента Кузнецова Е.В. замещала должности муниципальной службы, которые не подлежали зачету в интересующий истца стаж.

Внесение изменений в законодательство, в том числе в названное выше Положение от 06 декабря 2010 года, на что обращено внимание в апелляционной жалобе, основанием для иного исчисления стажа гражданской службы истца, а равно к отмене судебного решения, не является.

Пунктом 1.2 Положения, в редакции постановления Губернатора Ульяновской области от 28 февраля 2017 года № 24, предусмотрено, что в стаж гражданской службы включаются периоды замещения должностей, указанные в части 1 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

2) государственных должностей;

3) муниципальных должностей;

4) должностей муниципальной службы;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Оснований утверждать о нарушении ответчиками прав Кузнецовой Е.В. не имеется, поскольку изменения в п. 1.2 Положения, устанавливающие иной порядок исчисления стажа  для получения права на единовременную выплату, внесены 28 февраля 2017 года, а дата постановки истца на соответствующий учет изменена ответчиком на 20 сентября 2015 года.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований Кузнецовой Е.В. в какой-либо части.

Решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 06 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецовой Е*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи