Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оснований для условно-досрочного освобождения осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы не имелось
Документ от 19.06.2017, опубликован на сайте 26.06.2017 под номером 66860, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 111 ч.1, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                        Дело №22-1245/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н  Н О Е    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                         19 июня 2017 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего судьи Сенько С.В.,

с участием прокурора Лобачевой А.В.,

при секретаре Шамшетдиновой А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе осужденного Браженкова М.А. на постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 апреля 2017 года, которым

 

БРАЖЕНКОВУ М*** А***,

***, отбывающему наказание в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области,

 

отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы.

 

Доложив содержание обжалуемого решения, существо апелляционной жалобы, возражений на неё, заслушав выступление прокурора Лобачевой А.В., изучив материалы, суд апелляционной инстанции

 

УСТАНОВИЛ:

 

Браженков М.А. приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 30 ноября 2015 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

 

Начало срока отбывания наказания – 13 мая 2015 года, конец срока отбывания наказания – 12 мая 2018 года.

 

Осужденный Браженков М.А. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

 

Обжалуемым постановлением  в удовлетворении ходатайства отказано.

 

В апелляционной жалобе осужденный Браженков М.А. считает постановление  незаконным и необоснованным. Ссылается на трудоустройство по прибытии в ФКУ ИК-***, наличие поощрений за добросовестное отношение к труду и примерное поведение, участие в массовых мероприятиях, мнение администрации исправительного учреждения. Обращает внимание на получение взысканий в период нахождения в СИЗО-***, которые погашены, неуведомлении о них. Не согласен с выводом суда о  нестабильном поведении, поскольку отбывает наказание в облегченных условиях содержания. Не учтена его личность, поведение в период отбывания наказания, отношение к труду, наличие семьи, а также незначительность погашенной суммы по искам ввиду розыска исполнительных листов. Просит  отменить постановление и удовлетворить ходатайство об условно-досрочном освобождении.

 

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Сафиуллов М.Р. указывает на отсутствие законных оснований, позволяющих удовлетворить ходатайство осужденного, считает судебное решение законным, обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

 

В суде апелляционной инстанции прокурор Лобачева А.В. обосновала несостоятельность доводов жалобы, считала необходимым постановление оставить без изменения, а доводы жалобы - без удовлетворения.

 

Проверив представленные материалы, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, заслушав выступление прокурора Лобачевой А.В., суд апелляционной инстанции находит постановление законным, обоснованным и мотивированным.

 

Согласно ч. 1 ст. 79 УК РФ лицо подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного наказания.

 

Указанная норма закона предусматривает, что цели восстановления социальной справедливости и частной превенции могут быть достигнуты без полного отбытия виновным назначенного ему наказания. Основанием для условно-досрочного освобождения является признание судом факта, что лицо встало на путь исправления и не нуждается в полном отбывании назначенного ему судом наказания.

 

Следуя требованиям закона, при рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении Браженкова М.А. суд, вопреки доводам жалобы, исследовал в судебном заседании данные, характеризующие его поведение за весь период отбывания наказания, отношение к труду, учебе, участие в общественной жизни колонии, поддержание социальных связей, мнение администрации исправительного учреждения, а также другие обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса относительно необходимости дальнейшего отбывания наказания.

 

Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях следует, что Браженков М.А. в местах лишения свободы находится с 13 мая 2015 года, по 07 февраля 2016 года отбывал наказание в ФКУ СИЗО-*** УФСИН России по Ульяновской области, меру уголовного наказания в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области отбывает с 07 февраля 2016 года. С 06 июля 2016 года переведен на облегченные условия содержания. Трудоустроен, за добросовестное отношение к труду 6 раз поощрялся. Прошел обучение в ПУ-*** при ФКУ ИК-***, освоил рабочие специальности. Вину в совершенном преступлении по приговору не признал, в настоящее время - признает, в содеянном раскаивается. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них адекватно, критику в свой адрес воспринимает, делает для себя правильные выводы. Социальные связи поддерживает с родственниками. Администрация исправительного учреждения характеризует осужденного с положительной стороны, считает целесообразным его условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.

 

В то же время Браженков М.А. в течение периода отбывания наказания 2 раза нарушал режим содержания, подвергался выговорам в июле и августе 2015 года,  которые сняты поощрениями в июне 2016 года, то есть менее чем за год до обращения в суд с настоящим ходатайством. С 08 февраля 2016 года по 25 ноября 2016 года осужденный состоял на профилактическом учете как склонный к совершению суицида и членовредительства. Имеющийся в учреждении исполнительный лист о взыскании в пользу потерпевшей в возмещение морального вреда 350 000 рублей погашен на незначительную сумму, остаток невзысканной суммы составил 346 945 руб. 64 коп. Правильно обращено внимание на отсутствие поощрений в период с мая 2015 года по июнь 2016 года.

 

Вопреки доводам Браженкова М.А., судом не только проведен анализ периодов наложения взысканий и поощрений, характер допущенных нарушений, но и учтены характеристики его личности, а потому верно отмечено, что наличие поощрений, трудоустройство, добросовестное отношение к труду, положительная характеристика, данная администрацией учреждения, не свидетельствуют в достаточной мере об отсутствии нуждаемости Браженкова М.А. в дальнейшем отбывании наказания.

 

Никаких противоречий в представленных исправительным учреждением документах по личности Браженкова М.А. не содержится. Согласно справке о поощрениях и взысканиях от 21 марта 2017 года, с которой осужденный был ознакомлен, он подвергнут взысканиям 2 раза в 2015 году за нарушение правил внутреннего распорядка. Данных о признании незаконными  решений о наложении взысканий не имеется. При таких обстоятельствах утверждение осужденного о незаконности их наложения, о неуведомлении о них несостоятельно.

 

В части принятия недостаточных мер к погашению иска судом указывается на наличие у осужденного возможности для перечисления большей суммы потерпевшей, траты значительной части заработанных денег на свои личные нужды в магазине при колонии. Поэтому не имеет значения то обстоятельство, принимались ли Браженковым М.А. меры к розыску исполнительных листов.

 

В силу изложенного, сделан правильный вывод об отсутствии в настоящий момент достаточных данных, свидетельствующих о том, что Браженков М.А. твердо встал на путь исправления.

 

Отсутствие непогашенных взысканий, признание вины, раскаяние в содеянном, занятие общественно-полезным трудом, обучение, поддержание социально-полезных связей с родственниками и иные данные, на которые обращено внимание в апелляционной жалобе, не являются бесспорным основанием для признания Браженкова М.А. досрочно исправившимся, поскольку соблюдение режима отбывания наказания является обязанностью каждого осужденного. Положительные тенденции в поведении Браженкова М.А. отмечены переводом его на облегченные условия отбывания наказания.

 

Приняв во внимание все обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе погашенные взыскания, а также мнение администрации, поддержавшей ходатайство, заключение прокурора, возражавшего по его существу, суд не пришел к выводу о том, что цели наказания – исправление осужденного и достижение социальной справедливости уже достигнуты, а потому принял верное решение об отказе в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

 

Решение вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного является не обязанностью, а правом суда, который не связан с позицией администрации исправительного учреждения. Указанное не свидетельствует о формальном подходе суда к разрешению ходатайства Браженкова М.А. об условно-досрочном освобождении. Наличие семьи, малолетнего ребенка, трудное материальное положение близких осужденному людей и иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не являются основанием для отмены решения по вышеизложенным основаниям.

 

Постановление, вопреки доводам жалобы, не противоречит положениям ч. 1 ст. 79 УК РФ, оно соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ. Существенных нарушений уголовно-процессуального закона при рассмотрении ходатайства не допущено, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь ст.ст.389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 апреля 2017 года в отношении осужденного Браженкова М*** А*** об отказе в условно-досрочном освобождении от отбывания  наказания в виде лишения свободы оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                                                   С.В. Сенько