Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение лекарстсвами
Документ от 19.06.2017, опубликован на сайте 05.07.2017 под номером 66821, 2-я гражданская, об обеспечении лекарственным препаратом, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                               Дело № 33-2258/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   19 июня 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

с участием прокурора Федечко Ф.И.

при секретаре  Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска                                        от 22 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Заволжского района г. Ульяновска удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечивать Сабирова Р*** Г*** своевременно лекарственными препаратами «***» и «***» в полном объеме в соответствии с его диагнозом и выписанными рецептами.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Сабирова Р.Г. к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами.

В обоснование иска указано, что при проведении прокурорской проверки были выявлены нарушения закона о льготном лекарственном обеспечении, нарушающие права Сабирова Р.Г., являющегося инвалидом *** в связи с профзаболеванием со степенью утраты профессиональной трудоспособности ***%.

11.11.2016 и 08.12.2016 Сабирову Р.Г. были  выписаны рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата «***н» в объеме 200 мг № *** в количестве 1 единицы и 08.12.2016 - лекарственного препарата «***» в объеме 20 мкг 200 доз № ***.

Выдача указанных препаратов Сабирову Р.Г. не произведена по причине их отсутствия в наличии, а в последствии  и в связи с истекшими сроками действия выписанных рецептов. Таким образом, права Сабирова Р.Г. на льготное получение указанных лекарственных препаратов были нарушены.

Просил суд обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области обеспечить Сабирова Р.Г. лекарственным препаратом «***» в объеме 200 мг № *** лекарственного средства в количестве 1 единицы по рецептам от 11.11.2016 и 08.12.2016; лекарственным препаратом «***» в объеме 20 мкг 200 доз № *** лекарственного средства в количестве 1 единицы по рецепту от 08.12.2016 в соответствии с его диагнозом.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение.

Указывает, что Министерством закупались лекарственные препараты «***», «***» согласно государственному контракту об оказании услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения в аптечных организациях, расположенных на территории Ульяновской области № 0168200002416001145-0029233-02 от 28.04.2016. Соответственно необеспечение истца указанными лекарственными препаратами произошло не по вине Министерства. Ответчик предпринял исчерпывающие меры к обеспечению Сабирова Р.Г. необходимыми ему лекарственными препаратами в полном объеме.

Указывает, что назначение лекарственных препаратов, в соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2015 № 1175н, осуществляется лечащим врачом исходя из тяжести и характера заболевания. Обеспечение лекарственными средствами должно производиться в рекомендованном врачом количестве.

Также обращает внимание, что медицинские изделия и лекарственные препараты имеют срок годности и не подлежат запасам впрок. Кроме того, считает, что медицинские показания могут изменяться и Сабиров Р.Г., возможно, будет  обеспечиваться другими  лекарственными препаратами.

Дело рассмотрено в отсутствие  сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Сабиров Р.Г., *** года рождения, является инвалидом по профессиональному заболеванию, с утратой трудоспособности ***%.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

При этом, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

В соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 2724-р, лекарственные  препараты «*** «***»    внесены в указанный перечень, и Сабиров  Р.Г.  на основании ст. ст. 6.1, 6.2, 6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которых входят социальные услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, а также медицинскими изделиями.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Ульяновской области Правительством Ульяновской области принято постановление от 15.11.2010 N 387-П, пунктом 1 которого постановлено определить Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области) исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на реализацию мероприятий по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также по обеспечению граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Ульяновской области, лекарственными препаратами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - граждане, имеющие право на льготу).

В соответствии с п. 4 Постановления финансирование расходов на обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу, осуществлять за счет средств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области) в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период на данные цели.

В связи с имеющимся заболеванием Сакбирову Р.Г. лечащим врачом ГУЗ «ЦГКБ» 11.11.2016 (серия *** № ***) и 08.12.2016 (серия *** № ***; серия *** № ***) были выписаны рецепты на бесплатное получение лекарственных препаратов   «***» и «***».    

На дату рассмотрения настоящего дела указанные препараты   по данным рецептам истцом  получены не были.  Причиной необеспечения  Сабирова Р.Г. лекарственными препаратами  явилось их отсутствие в аптечной сети АО «УльяновскФармация». Доказательство иного суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Министерство  здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не предприняло надлежащих мер к обеспечению истца необходимыми лекарственными препаратами,  возложив на ответчика обязанность обеспечить Сабирова Р.Г. лекарственными препаратами «***» и «***» в соответствии с медицинскими показаниями в соответствии с его диагнозом.          

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что Министерство предприняло исчерпывающие меры к обеспечению лекарственными препаратами, в том числе и инвалидов, заключив  контракты, соответственно со стороны ответчика отсутствует бездействие и ответственность за необеспечение Сабирова Р.Г. указанными лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями должно нести АО «УльяновскФармация» несостоятельны.

Как указывалось выше, законодательно именно на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возложена обязанность контролировать  наличие в аптечной сети АО «УльяновскФармация» необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий.

При этом, ответчик не представил  суду доказательства того, что по указанным им контрактам обеспечение льготной категории граждан, в том числе инвалидов, лекарственными препаратами «***» и «***» было полным и невыдача указанных лекарств Сабирова Р.Г. по предъявленным  рецептам произошло по вине АО «Ульяновск Фармация».

Поскольку  необходимость обеспечения  инвалида лекарственными препаратами «***» и «***» носит постоянный характер, соответственно обеспечение  указанными в текущем году  не приведет  к тому, что истец будет ими обеспечен свыше необходимого.

Исходя из этого, доводы апелляционной жалобы   в части того, что обеспечение  Сабирова Р.Г. лекарственными препаратами  по судебному решению не соответствует рекомендациям врача, являются несостоятельными.

В остальной части доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ответчика при рассмотрении дела по существу, им судом дана надлежащая правовая оценка, не соглашаться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора Заволжского  района города Ульяновска, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы, приведенные Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города  Ульяновска от 22 марта 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи: