Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Приговор по статье 158 УК РФ законен
Документ от 14.06.2017, опубликован на сайте 23.06.2017 под номером 66791, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 158 ч.1; ст. 158 ч.3 п. а; ст. 158 ч.3 п. а, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

***

  Дело №22-1155/2017

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г.Ульяновск

                  14 июня 2017 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Кислицы М.Н.,

судей Давыдова Ж.А., Львова Г.В.,

с участием прокурора Чашленкова Д.А.,

защитника – адвоката Капкаева Н.Ф.,

при секретаре Шамшетдиновой А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе адвоката Капкаева Н.Ф., поданной в интересах осужденной Назарцевой Е.В.,  на приговор Заволжского районного суда г. Ульяновска от 26 апреля 2017 года, которым

 

НАЗАРЦЕВА Е*** В***, ***  судимая:

- приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 14 марта 2016 года  по ч. 2 ст. 330 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев; постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 12 декабря 2016 года испытательный срок продлен на 2 месяца,

 

осуждена по части 1 статьи 158 УК РФ к наказанию в  виде лишения свободы на срок 8 месяцев, по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (по эпизоду в отношении М*** В.Н.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года, по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (по эпизоду в отношении М*** Е.В.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев.   

На основании ст. 70, 71 УК РФ, по совокупности приговоров, к вновь назначенному наказанию  частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Заволжского районного суда г. Ульяновска от 14 марта 2016 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием  в исправительной колонии общего режима. 

Мера пресечения  в виде заключения под стражу, до вступления приговора в законную силу, оставлена без изменения.

Срок отбывания наказания постановлено исчислять с  26 апреля 2017 г.

Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей в период с 24 апреля 2017 года по 25 апреля 2017 года.

 

Приговором решены вопросы о вещественных доказательствах и процессуальных издержках.

 

Заслушав доклад судьи Давыдова Ж.А., выступления участников процесса, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Назарцева Е.В. признана виновной в совершении кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, принадлежащего М*** В.Н., в совершении кражи имущества, принадлежащего М*** Ю.П., с незаконным проникновением в жилище, а также в совершении кражи имущества, принадлежащего М*** Е.В., с незаконным проникновением в жилище. 

 

Преступления были совершены в период времени с *** 2016 года  в г. У*** при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

 

В апелляционной жалобе адвокат Капкаев Н.Ф. просит отменить приговор и постановить оправдательный приговор.

В обосновании своей жалобы указывает, что приговор не соответствует фактическим обстоятельствам уголовного дела. Назарцева Е.В. в судебном заседании вину не признала, показала, что М*** добровольно отдал ей вещи, которые вменяются ей как украденные, а в квартиру потерпевшей М*** она вошла с разрешения хозяйки квартиры К***. Деньги в сумме 1000 рублей у М*** не похищала. Телевизор М*** взяла по просьбе К***, у которой М*** снимала квартиру и не отдавала деньги за проживание. Обращает внимание, что осужденная Назарцева Е.В. по поводу признательных показаний на предварительном следствии пояснила, что её долго держали в полиции, показания не давала, а все протоколы подписывала не читая. Как таковых допросов и очных ставок со свидетелями и потерпевшими не было, все было составлено следователем. Указывает, что показания Назарцевой о её невиновности полностью согласуются с показаниями свидетеля К*** Т.Н., которая в суде показала, что потерпевший М*** отдал вещи Назарцевой добровольно, на условиях, что она и Назарцева не расскажут его супруге об его измене. Считает, что суд не обоснованно не принял во внимание указанные показания и постановил обвинительный приговор.

 

В судебном заседании апелляционной инстанции адвокат Капкаев Н.Ф. просил удовлетворить его апелляционную жалобу; прокурор Чашленков Д.А., обосновав несостоятельность приведённых адвокатом доводов, просил оставить их без удовлетворения.

 

Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления участников процесса, судебная коллегия приходит к выводу, что постановленный приговор является законным, обоснованным и справедливым.

 

Выводы суда о виновности осужденной Назарцевой Е.В. в совершении преступлений, при обстоятельствах указанных в приговоре, являются правильными и основаны на  совокупности доказательств, исследованных  в судебном заседании и получивших обоснованную оценку в приговоре.

 

Виновность Назарцевой Е.В. в совершении преступлений, предусмотренных  ч. 1 ст. 158 и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в отношении имущества М***) подтверждается:

- показаниями потерпевшего М*** В.Н., из содержания которых следует, что *** 2016 года он пригласил к себе в квартиру Назарцеву, с которой употреблял спиртное. Около 15 часов 30 минут проводил Назарцеву, закрыл за ней дверь и лег спать. Утром *** 2016 года проснулся и вновь позвал Назарцеву, с которой продолжил употреблять спиртное. Затем её выгнал и уснул. Около *** пришел сын, который обнаружил пропажу телевизора, мультиварки, утюга, а также изделий из золота – цепочки, кулона и кольца, принадлежащих жене;

- показаниями потерпевшей М*** В.Н., из содержания которых следует, что находясь в больнице, узнала от сына и мужа, что *** 2016 года из квартиры пропали её золотые изделия, а также телевизор, мюльтиварка и утюг;

- показаниями Ш*** С.С., из содержания которых следует, что *** 2016 года в комиссионный магазин, где он работает кассиром, Назарцева сдала на реализацию золотые изделия: цепь, кольцо и кулон;

-  показаниями свидетеля В*** М.В., из содержания которых следует, что *** 2016 года около *** минут он подвозил Назарцеву к её дочери. При Назарцевой было два пакета, в которых находились телевизор, мультиварка, утюг;

- показаниями свидетелей К*** А.К. и Ж*** Ю.С., из содержания которых следует, что *** 2016 года Назарцева привезла к ним мультиварку, утюг и телевизор и попросила К*** продать данные вещи. К*** продал данные вещи приемщику пункта приема металлолома, а деньги отдал Назарцевой;

- показаниями свидетеля Р*** А.А., из которых следует, что ***2016 года он приобрел у К*** телевизор, мультиварку и утюг.

 

Виновность Назарцевой Е.В. в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ подтверждается:

- показаниями потерпевшей М*** Е.В., из содержания которых следует, что из квартиры, которую она снимала у К*** Т.Н., *** 2016 года пропал телевизор и 1000 рублей;

- показаниями свидетелей К*** А.К. и Ж*** Ю.С., из содержания которых следует, что *** 2016 года к ним приехала Назарцева Е.В., которая привезла им 1000 рублей и телевизор;

- протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, что по месту жительства К*** А.К. и Ж*** Ю.С. был изъят телевизор.

 

В судебном заседании, Назарцева Е.В. указала, что золотые изделия и бытовую технику М*** ей отдал добровольно, за её молчание о его измене жене. В квартире, в которой проживает М***, оказалась вместе с К*** Т. – хозяйкой квартиры. Телевизор из квартиры взяла по просьбе К***, поскольку М*** не отдала деньги за проживание. Одну тысячу рублей из квартиры не брала.

Признательные показания на предварительном следствии не давала, очных ставок и адвоката не было, в следственных действиях не участвовала. Протоколы следственных действий и своих допросов не читала. Подписала документы, поскольку устала, так как долго находилась в здании полиции.

 

Вместе с тем Назарцева Е.В., на предварительном следствии, при допросах в качестве подозреваемой и обвиняемой, показания были оглашены в порядке ст. 276 УПК РФ, на очных ставках с потерпевшим М*** и свидетелями, при проверки показаний на месте, сообщала, что золотые изделия похитила ***2016 года, когда находилась в зале квартиры М*** и М*** вышел из зала; бытовую технику похитила утром *** 2016 года, когда обнаружила, что дверь в квартиру М*** не закрыта. Зашла в квартиру М***, М*** спал, забрала телевизор, мультиварку и утюг.

*** 2016 года вспомнила, что дверь в квартире, которую сдает К***, не закрыта. Возник умысел проникнуть в квартиру и похитить имущество М***. Что ею и было сделано. Похитила телевизор и 1000 рублей одной купюрой, которая лежала под телевизором. 

Судебная коллегия приходит к выводу, что суд обоснованно признал  показания  Назарцевой Е.В., данные в судебном заседании, недостоверными, расценив их как способ защиты от предъявленного обвинения.

 

Суд также обоснованно признал недостоверными показания свидетеля К*** Т.Н., данные ею в судебном заседании, из которых следовало, что она подтвердила показания осужденной Назарцевой Е.В., данные в ходе судебного следствия. Признавая их недостоверными суд, привел  основания  в связи с чем, пришел к такому выводу, с которыми соглашается судебная коллегия.

 

Совокупность приведенных в приговоре доказательств, проверена и исследована в ходе судебного следствия, суд дал им надлежащую оценку и привел мотивы, по которым признал их достоверными, соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела, а также  указал мотивы, почему принимает одни доказательства и отвергает другие.

Все изложенные в приговоре доказательства суд, в соответствии с требованиями ст. 87, 88 УПК РФ, проверил, сопоставив их между собой, и каждому из них дал оценку с точки  зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности достаточности для признания Назарцевой Е.В. виновной.

Фактические  обстоятельства дела судом установлены правильно и полно изложены в приговоре.

 

Суд дал правильную юридическую оценку действиям Назарцевой Е.В. в отношении имущества М*** по ч. 1 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества и по  п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ -  кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, а в отношении имущества  М*** Е.В. по  п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ -  кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, подробно мотивировав свои выводы.

 

Доводы адвоката Капкаева Н.Ф., изложенные в апелляционной жалобе, повторяют его же доводы, озвученные в прениях.

Суд первой инстанции данным доводам дал мотивированную оценку в приговоре. Судебная коллегия соглашается с выводами суда и не находит оснований для их переоценки. 

 

Приговор соответствует установленным статьями 307-309 УПК РФ требованиям, в нём содержится описание преступного деяния, признанного судом доказанным, с указанием подлежащих доказыванию обстоятельств, предусмотренных статьёй  73 УПК РФ, а также доказательства, на которых основаны выводы суда в отношении осуждённого, и мотивы, по которым суд отверг другие доказательства.

Судебное разбирательство проведено всесторонне, полно и объективно. Из протокола судебного заседания следует, что в судебном заседании было обеспечено равенство прав сторон, которым суд создал необходимые условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела с соблюдением принципа состязательности сторон. Данных, которые бы свидетельствовали об односторонней оценке имеющихся доказательств, по делу не усматривается. Оценка доказательств не в пользу стороны защиты сама по себе не свидетельствует о необоснованности выводов суда. Все доказательства исследованы судом по инициативе сторон, заявленные ходатайства разрешены в установленном законом порядке.

 

Наказание осуждённой назначено с учётом положений общей и особенной частей Уголовного кодекса Российской Федерации,  статей 6 и 60 УК РФ, с учётом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о её личности, обстоятельств, смягчающих наказание, влияния назначаемого наказания на её исправление и на условия жизни её семьи.

Учитывая обстоятельства дела и данные о личности осуждённой, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о необходимости назначения ей наказания в виде реального лишения свободы.

Суд первой инстанции не усмотрел каких-либо исключительных обстоятельств, существенно снижающих степень общественной опасности совершённого осуждённой преступлений или же связанных с её личностью, дающих основания для применения положений статьи 64 УК РФ, не находит таковых оснований и судебная коллегия.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Назначенное Назарцевой Е.В. наказание соразмерно содеянному и является справедливым. Оснований к его смягчению,  судебная коллегия не находит.

Каких-либо иных обстоятельств, влияющих на вид и размер назначенного осуждённой наказания и которые не были учтены судом при решении вопроса о назначении наказания, по делу не усматривается.

 

С учётом изложенного, оснований для отмены или изменения приговора по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 

Существенных нарушений уголовно-процессуального закона или неправильного применения уголовного закона, влекущих отмену приговора, судом не допущено.  

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 389-13, 389-20, 389-28 и 389-33 УПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

приговор Заволжского районного суда г.Ульяновска от 26 апреля 2017 года в отношении Назарцевой Е*** В*** оставить без изменения, апелляционную жалобу  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: