Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 25.05.2017, опубликован на сайте 09.06.2017 под номером 66591, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                                   Дело № 7-187/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       25 мая 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Скала П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Клинк М*** В*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 марта 2017 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 30.01.2017 администрации города Ульяновска (далее - Администрация) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она в срок, до 26.12.2016 не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе *** №***, выданном на основании вступившего в законную силу 03.10.2014 решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на Администрацию возложена обязанность по устранению несанкционированной свалки ТБО и строительного мусора общей площадью 996 кв.м., расположенной на земельном участке в пятидесяти метрах от производственной базы по ул.Урицкого, д.7, в Ленинском районе г.Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22.03.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Клинк М.В. не соглашается с решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным.

Полагает, что суд избирательно подошел к позиции Администрации, не дав оценки доводам о несоблюдении заместителем начальника МОСП при вынесении постановления норм п.п.1, 3 ст.26.1 КоАП РФ, т.е. не установлено имелась ли у администрации города  возможность для исполнения решения суда. Должностным лицом административного органа не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты Администрацией, чтобы исполнить в установленный ими срок решение суда, а также умышленные действия (бездействие) юридического лица, направленные на несовершение указанных мер.

Отмечает, что в бюджет МО «город Ульяновск» на 2017 год заложено 3 млн. рублей в целях ликвидации свалок, вместе с тем бюджет МО «г.Ульяновска» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не Администрацией. Таким образом, неясно какие именно меры не предприняты юридическим лицом.

Подробно позиция защитника Клинк М.В. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина Администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами (в том числе постановлением от 25.03.2016, вынесенным в отношении Администрации по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением о назначении нового срока исполнения от 10.11.2016, актом от 28.12.2016, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводы о том, что решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 20.05.2015 Администрация была освобождена от уплаты исполнительского сбора, основанием для отмены оспариваемого постановления не являются, поскольку указанный факт имел место в 2015 году. Вместе с тем, до 26.12.2016 исполнительный документ не исполнен.

Доводы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что решение суда должно быть исполнено за счет бюджета МО «город Ульяновск», который утверждается Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска, подлежат отклонению, поскольку должником, которому необходимо исполнить решение суда, является Администрация.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Клинк М*** В*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                     Д.А. Логинов