УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Токунов Д.В.
Дело № 33-2042/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И
Е
город Ульяновск 23
мая 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам
Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Бабойдо И.А.,
судей Пулькиной Н.А. и Кинчаровой О.Е.,
при секретаре Кондаковой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Росляковой Т*** В*** -
Ладонина С*** А*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от
10 марта 2017 года, по которому постановлено:
Исковые требования Ладонина С*** А***, действующего в интересах
Росляковой Т*** В***, к муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство
Инзенского района» оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад председательствующего судьи
Бабойдо И.А., судебная коллегия
У С
Т А Н О В И Л А:
Ладонин С.А.,
действующий в интересах Росляковой Т.В., обратился в суд с иском к
муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство Инзенского района» о
признании незаконным отказа в предоставлении информации.
В обоснование иска
указал, что в интересах Росляковой Т.В., проживающей по адресу: Ульяновская
область, г.***, он обратился в МУП «Благоустройство Инзенского района» с запросом
о предоставлении информации в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.09.2010 №731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
25.11.2016 им был получен ответ от управляющей
организации об отказе в предоставлении указанной информации.
Считает, что отказ
управляющей компании является незаконным и свидетельствует о нарушении
действующего законодательства, так как в соответствии с п.1 и п.5 указанного
Постановления Правительства Российской Федерации под раскрытием информации
понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации
(независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей
нахождение и получение информации, на основании запросов, поданных в письменном
или электронном виде.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель
Росляковой Т.В. – Ладонин С.А. просит отменить решение суда и принять новое
решение.
В обоснование жалобы указал, что в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010
№731 «Об утверждении стандарта раскрытия
информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере
управления многоквартирными домами», под раскрытием информации понимается обеспечение доступа
неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в
соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации на основании
запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Судом неверно истолкованы нормы материального
права и не учтены фактические обстоятельства дела.
Информация, которая размещена управляющей
организацией на ресурсах сети Интернет, фактически не содержит данных,
предусмотренных п.3 вышеприведенного Постановления, например о выполненных
работах, коммунальных услугах, объемах коммунальных услуг.
Судом была дана неправильная оценка его
доводам, что управляющей компанией не были соблюдены требования п.17
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 при
размещении на сайте компании информации.
В возражениях на апелляционную жалобу МУП
«Благоустройство Инзенского района» просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия
считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников
процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом
апелляционной инстанции надлежащим образом.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная
коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация
должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее
финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых
работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о
порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах
(тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в
соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
В целях реализации приведенной выше номы
жилищного законодательства
Правительством Российской Федерации
23.09.2010 было принято Постановление №731 «Об утверждении стандарта
раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», где
под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга
лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой,
гарантирующей нахождение и получение информации, в том числе на основании
запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Виды информации, подлежащие раскрытию
управляющей организацией, предусмотрены в п.3 Постановления № 731 от 23.09.2010 и включают в себя:
а) общую информацию об управляющей
организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях
финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах,
полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным
раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в
связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным
раздельного учета доходов и расходов), смету доходов и расходов товарищества
или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или
кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление
которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с
указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому,
перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были
расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований
расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники
помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о
прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в
которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты
решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общую информацию о
многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика
многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки,
этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии),
площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в
многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного
дома), а также информацию о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информацию о выполняемых работах
(оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления
многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг)
и иных услуг;
д) информацию об оказываемых коммунальных
услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов,
установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления
коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от
27.02.2017 N 232)
е) информацию об использовании общего
имущества в многоквартирном доме;
ж) информацию о капитальном ремонте общего
имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей
организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда
управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта
этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев
формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального
ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информацию о проведенных общих собраниях
собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких
собраний;
и) отчет об исполнении
управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информацию о случаях привлечения
управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица
управляющей организации, товарищества и кооператива к административной
ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с
приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а
также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение
административных санкций.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ
от 27.09.2014 N 988)
В п.3(1)
Постановления отражено, что информация, предусмотренная подпунктами «в»
- «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного
дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или
кооператив.
Отказывая Ладонину
С.А., действующему в интересах Росляковой Т.В., проживающей в многоквартирном
доме по адресу: г.***, в удовлетворении заявленных требований о предоставлении
информации по дому, предусмотренную вышеприведенными стандартами, суд исходил
из того, что МУП «Благоустройство Инзенского района» в установленный п.21
стандарта срок направило Ладонину С.А. ответ, в котором указало, что отчет
управляющей компании по многоквартирному жилому дому по адресу: г.***, доведен
до жителей дома 19.04.2016 года на очередном отчетном собрании собственников
жилья, дополнительная информация размещена в свободном доступе в сети Интернет
на сайтах https://www.reformagkh.ru/user/login
и https://my.dom.gosuslugi.ru/#!/no
privileges, а также на сайте администрации Инзенского района в разделе
Управление ЖКХ и ТЭК по адресу: http://inza.ulregion.ru/organ
vlasti/6014/10140.html.
Судебная коллегия с
данными выводами суда согласиться не может, поскольку они не основаны на
добытых по делу доказательствах.
Протокол очередного
общего собрания собственников многоквартирного дома ***, из которого следует,
какая именно информация была доведена до сведения жителей дома, в материалы
дела представлен не был.
Исследованный судом первой инстанции с
помощью персонального компьютера с
доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет сайт «Реформа ЖКХ (https://www.reformagkh.ru/user/login)»,
предоставляющий в свободном доступе информацию об управляющей компании МУП
«Благоустройство Инзенского района», а также о многоквартирном жилом доме,
расположенном по адресу: г.***, всей информации, подлежащей раскрытию и
предусмотренной в п.3 Постановления №
731 от 23.09.2010, не содержит.
Так, на исследованном сайте не указана
информация о выполняемых управляющей
компанией работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления
многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг)
и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе
сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на
коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах
накопления твердых коммунальных отходов);
информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; о
случаях привлечения управляющей компании, должностного лица управляющей
компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления
многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для
устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
При отсутствии случаев привлечения
управляющей компании к административной ответственности, соответствующая
информация также должна была быть предоставлена заявителю.
Вопреки выводам суда в решении,
предоставление информации о случаях привлечения управляющей компании,
должностного лица управляющей компании к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий
документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о
мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных
санкций, прямо закреплено в п.п. «к» п. 3 Постановления № 731 от 23.09.2010
Доказательств размещения приведенной выше
информации каким-либо иным способом, обеспечивающим потребителям её получение
(на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении
многоквартирного дома и т.д.), ответчиком суду также представлено не было.
При таких
обстоятельствах, признать законным и обоснованным постановленное по делу
решение нельзя, оно подлежит отмене с принятием судебной коллегией нового
решения о возложении на МУП «Благоустройство Инзенского района» обязанности по
предоставлению Ладонину С.А., действующему в интересах Росляковой Т.В.,
информации, предусмотренной п.3 Постановления Правительства Российской
Федерации № 731 от 23.09.2010 «Об
утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и подлежащей раскрытию
управляющей организацией в порядке, закрепленном в п.21 названного
Постановления.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П
Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Инзенского районного суда Ульяновской
области от 10 марта 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Обязать
муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство Инзенского района»
предоставить Ладонину С*** А***, действующему в интересах Росляковой Т*** В***,
информацию, предусмотренную п.3 Постановления Правительства Российской
Федерации № 731 от 23.09.2010 «Об утверждении стандарта раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными
домами» и подлежащую раскрытию управляющей организацией, в порядке,
предусмотренном п.21 названного Постановления.
Председательствующий
Судьи: