Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взысккании денежных средств
Документ от 23.05.2017, опубликован на сайте 02.06.2017 под номером 66476, 2-я гражданская, об обязании обеспечить лечение лекарственными препаратами, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чапайкина Е.П.                                                 Дело № 33-2014/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      23 мая 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06 марта 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора г.Димитровграда Ульяновской области  в интересах несовершеннолетней Б*** К*** Н*** удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области в пользу Безенковой С*** С***, действующей в интересах несовершеннолетней дочери Б*** К*** Н***,  в возмещение расходов на приобретение лекарственного препарата 1348 (одна тысяча триста сорок восемь) руб. 40 коп.

В удовлетворении исковых требований прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в интересах несовершеннолетней Б*** К*** Н*** к федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» о понуждении к своевременному оформлению рецептов на медицинский препарат отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор г.Димитровграда Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней Б*** К.Н. к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России) о понуждении к своевременному оформлению рецептов на медицинский препарат, взыскании денежных средств. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что Б*** К.Н., *** года рождения, страдает заболеванием «***». 02 декабря 2016 года несовершеннолетней Б*** К.Н. был выписан рецепт на получение лекарственного препарата *** в количестве 2-х упаковок. Указанный препарат был приобретен матерью ребенка в аптеке за свой счет на сумму 1348 руб. 40 коп. по причине отсутствия его в наличии в аптечных учреждениях акционерного общества «УльяновскФармация». Просил обязать ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России обеспечить своевременное оформление рецептов Б*** К.Н. на лекарственный препарат *** в соответствии с медицинскими показаниями, взыскать с Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области денежные средства в сумме 1348 руб. 40 коп., затраченные на приобретение указанного лекарственного препарата для ребенка.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, принять новое решение. Указывает, что Министерством закупался лекарственный препарат *** на основании соответствующего государственного контракта. Согласно сведениям Региональной информационной системы дальнейшее обеспечение несовершеннолетней Б*** К.Н. лекарственным препаратом «*** осуществляется. Полагает, что необеспечение Б*** К.Н. лекарственным препаратом возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое не исполнило свои обязательства по обеспечению наличия лекарственных препаратов и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенного с Министерством контракта. В этой связи считает, что надлежащим ответчиком по делу является АО «УльяновскФармация», которое судом к участию в деле привлечено не было.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г.Димитровграда Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, несовершеннолетняя Б*** К.Н., *** года рождения, страдает заболеванием «***», в связи с чем нуждается в постоянном приеме лекарственного препарата ***.

29 декабря 2016 года лечащим врачом несовершеннолетней Б*** К.Н. был выписан рецепт на препарат *** в количестве 2-х упаковок, которым несовершеннолетняя обеспечена не была по причине его отсутствия в аптечных учреждениях.

13 января 2017 года законным представителем Б*** К.Н. – Безенковой С.С. была приобретена одна упаковка лекарственного препарата *** стоимостью 674 руб. 40 коп.,  а 27 января 2017 года – вторая упаковка названного лекарственного препарата стоимостью 674 руб. 00 коп.

Ссылаясь на данное обстоятельство, прокурор г. Димитровграда Ульяновской области обратился в суд с настоящим иском в интересах несовершеннолетней Б*** К.Н.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил характер взаимоотношений сторон и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении требований, заявленных к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и нормам закона, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» Правительство Российской Федерации утверждает Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с данным Перечнем правом на бесплатное получение всех лекарственных средств и изделий медицинского назначения обладают дети первых трех лет жизни.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №2724-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, в который  включен лекарственный препарат ***.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нарушенное право несовершеннолетней Б*** К.Н. на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами подлежит защите и восстановлению в данном случае путем взыскания в пользу законного представителя несовершеннолетней – Безенковой С.С. денежных средств, затраченных на приобретение лекарственного препарата.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не является в споре надлежащим ответчиком,  несостоятельны.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июня 2016 года № 14/275-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Положение).

Согласно п. 1.1 Положения Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации.

Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения Ульяновской области, Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по всем правам и обязанностям в пределах установленных полномочий (п. 1.2 Положения).

Как указано в п. 2.2.1 Положения, в сфере управления здравоохранением Министерство осуществляет следующие полномочия: разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;

разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Из приведенных правовых положений следует, что именно на Министерство возложены в Ульяновской области обязанности по надлежащей реализации мероприятий, направленных на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями определенных групп населения, к числу которых относится несовершеннолетняя Б*** К.Н.

В силу изложенного решение суда является правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06 марта 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи