Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 25.05.2017, опубликован на сайте 02.06.2017 под номером 66416, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Уланов А.В.                                                                   Дело № 7-186/2017 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 25 мая 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** на решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2017 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 10.01.2017 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее Министерство) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16.02.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобах, направленных в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалоб указывает, что Л*** Р.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в р.п. С*** М*** У*** области.

В марте 2015 года по итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для указанной категории лиц в МО «Старойнское городское поселение» заключен государственный контракт с ООО «П***» на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, срок исполнения контракта 2017 год. В текущем году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области №466-П от 14.10.2014 Л*** Р.А. может обратиться в  Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем  жилого помещения в размере 4000 рублей.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области.

Ссылается на то, что  в р.п. С*** М*** приобретено 23 квартиры. В 2015 году Министерством заключены государственные контракты на долевое участие в строительстве в р.п. С*** М*** 5 квартир со сроком сдачи не позднее 01.12.2017.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения должностным лицом не установлено. Вынесенное постановление является немотивированным, не учтено, что реальная возможность исполнения решения суда у юридического лица отсутствовала.

Указывает, что распоряжением Министерства от 21.12.2016 Л*** Р.А. было предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, с заключением с ней  22.12.2016 соответствующего договора.  Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобах.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области  не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе № *** ***, выданном на основании решения Чердаклинского районного суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Л*** Р.А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. С*** М*** У*** области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Так, 06.06.2016 в отношении Министерства в рамках исполнительного производства №*** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

 

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 30.09.2016 и требованием об исполнении решения суда Министерству установлен новый срок для исполнения решения суда до 12.12.2016.

 

Однако в установленный срок требования должностного лица административного органа Министерством   промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта    Ульяновской  области   исполнены не были.

 

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного  производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении №***, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

 

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

 

Порядок и срок привлечения Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.

 

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                              В.Г. Буделеев