УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Уланов А.В. Дело № 7-186/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
25 мая
2017 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобам защитника Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** на решение судьи Чердаклинского
районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2017 года,
установил:
постановлением заместителя
начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России
по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 10.01.2017 Министерство
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области (далее Министерство) признано виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание
в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Чердаклинского
районного суда Ульяновской области от 16.02.2017 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобах,
направленных в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалоб
указывает, что Л*** Р.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в р.п. С*** М***
У*** области.
В марте 2015 года по
итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений
для указанной категории лиц в МО «Старойнское городское поселение» заключен
государственный контракт с ООО «П***» на участие в долевом строительстве
многоквартирного дома, срок исполнения контракта 2017 год. В текущем году Министерством
будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с
постановлением Правительства Ульяновской области №466-П от 14.10.2014 Л*** Р.А.
может обратиться в Министерство с
заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения в размере 4000 рублей.
Кроме того,
неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов
Ульяновской области.
Ссылается на то,
что в р.п. С*** М*** приобретено 23
квартиры. В 2015 году Министерством заключены государственные контракты на
долевое участие в строительстве в р.п. С*** М*** 5 квартир со сроком сдачи не
позднее 01.12.2017.
Полагает, что при
вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией
выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности
причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении
вменяемого административного правонарушения должностным лицом не установлено.
Вынесенное постановление является немотивированным, не учтено, что реальная
возможность исполнения решения суда у юридического лица отсутствовала.
Указывает, что
распоряжением Министерства от 21.12.2016 Л*** Р.А. было предоставлено жилое
помещение по договору найма специализированного жилого помещения, с заключением
с ней 22.12.2016 соответствующего
договора. Подробно позиция защитника
Мокеевой Т.А. изложена в жалобах.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства
промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта по Ульяновской области
не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе № *** ***,
выданном на основании решения Чердаклинского районного суда Ульяновской области,
которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Л*** Р.А. жилым
помещением по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. С*** М***
У*** области, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после
вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Так, 06.06.2016 в
отношении Министерства в рамках исполнительного производства №*** вынесено
постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя от 30.09.2016 и требованием об исполнении
решения суда Министерству установлен новый срок для исполнения решения суда до
12.12.2016.
Однако в
установленный срок требования должностного лица административного органа
Министерством промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской
области исполнены не были.
Вина юридического
лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе
материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении
исполнительного производства, актом
совершения исполнительных действий, протоколом об административном
правонарушении №***, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая
оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Порядок и срок
привлечения Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта
Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в
качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в пределах санкции
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Чердаклинского
районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2017 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т***
А*** - без удовлетворения.
Судья В.Г. Буделеев