Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Осуждение по ч.1 ст. 105 УК РФ признано законным
Документ от 17.05.2017, опубликован на сайте 30.05.2017 под номером 66397, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 105 ч.1, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                 Дело № 22-898/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       17 мая 2017 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кислицы М.Н.,   

судей Басырова Н.Н., Грыскова А.С.,

с участием прокурора Чашленкова Д.А.,           

осужденного Гилязева Р.Т. и его защитника-адвоката Бабаева А.В.,

потерпевшего Д*** В.Г.,

при секретаре Хисматуллиной А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе адвоката Бабаева А.В. на приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 марта 2017  года, которым

 

ГИЛЯЗЕВ Р*** Т***,

***, ранее не судимый,

 

осужден по  ч.1 ст. 105 УК РФ к 9  годам 6   месяцам лишения свободы  с отбыванием  наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания постановлено исчислять с  24 марта 2017 года.

Зачтено в срок отбывания наказания время содержания Гилязева Р.Т. под стражей с 22 декабря 2016 года по 23 марта 2017 года.

Мера пресечения в отношении Гилязева Р.Т. в виде содержания  под стражей оставлена без изменения до вступления приговора в законную силу.

Постановлено взыскать с Гилязева Р.Т. в возмещение процессуальных издержек в доход федерального бюджета сумму в размере 4400 рублей.

Постановлено взыскать с Гилязева Р.Т. в пользу потерпевшего Д*** В.Г. 500 тысяч рублей в счет возмещения морального вреда, причиненного преступлением.

Апелляционное представление государственным обвинителем отозвано в соответствии с частью 3 статьи 389.8 УПК РФ до начала заседания суда апелляционной инстанции.

Приговором решен  вопрос о  вещественных доказательствах.

Заслушав доклад судьи Кислицы М.Н., выступления участников процесса, обсудив доводы  апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Гилязев Р.Т. признан виновным в убийстве,  то есть умышленном причинении смерти Д*** Б.Г., совершенном  18 декабря 2016 года на территории г.Димитровграда Ульяновской области при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда.

В апелляционной жалобе адвокат Бабаев А.В. выражает несогласие с вынесенным приговором. Считает, что к показаниям сотрудников полиции В*** и З*** следует отнестись критически, так как они являются заинтересованными в исходе дела лицами. По мнению защитника, показания остальных свидетелей  и иные исследованные в судебном заседании доказательства не опровергают версию Гилязева Р.Т. о том, что он ударил Д*** Б.Г. лишь два раза кулаком, ножом удары не наносил и не убивал потерпевшего. Полагает, что вина его подзащитного в причинении смерти Д*** Б.Г. не доказана. Считает, что сумма, которую суд постановил взыскать  с Гилязева Р.Т. в пользу потерпевшего Д*** В.Г. в счет возмещения морального вреда является завышенной.  Просит приговор суда отменить,  вынести оправдательный приговор, отказать в удовлетворении исковых требований потерпевшего Д*** В.Г.

В суде апелляционной инстанции:

- осужденный Гилязев Р.Т. и его защитник – адвокат  Бабаев  А.В. поддержали доводы апелляционной жалобы, просили ее удовлетворить;

- прокурор Чашленков Д.А. и потерпевший Д*** В.Г. возражали против доводов апелляционной жалобы, просили  оставить приговор суда без изменения. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления участников процесса, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

Вывод суда первой инстанции о виновности Гилязева Р.Т. в совершении преступления, предусмотренного   ч.1 ст. 105 УК РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, верно установленным судом на основании совокупности доказательств,  подробно приведенных в приговоре.

Осужденный Гилязев Р.Т. в судебном заседании, не отрицая того факта, что 18 декабря 2016 года у него с Д*** Б.Г. произошел конфликт в доме последнего, утверждал, что нанес потерпевшему лишь два удара кулаком в лицо, после чего ушел.

Оценив показания Гилязева Р.Т., которые он давал в ходе предварительного следствия и в судебном заседании, суд первой инстанции обоснованно признал их недостоверными в части утверждений осужденного о непричастности к причинению смерти Д*** Б.Г., поскольку они непоследовательны, неубедительны и опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, из протокола  осмотра места происшествия от 19.12.2016 следует, что труп Д*** Б.Г. с телесными повреждениями был обнаружен в собственном доме. С крыльца дома изъято лезвие (клинок) ножа, с пола прихожей комнаты изъята рукоятка от ножа черного цвета. Также в комнате с дивана изъят нож, клинок которого был погнут, по всей поверхности клинка имелись наложения вещества бурого цвета. В ходе осмотра также изъята одежда с трупа Д*** Б.Г.

Согласно   заключениям медицинских судебных экспертиз причиной смерти Д*** Б.Г. явилось ***, которое квалифицируется, как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека; также на трупе Д*** Б.Г. были обнаружены: ***.

В соответствии с заключением генетической экспертизы на представленной одежде Гилязева Р.Т. – рубашке, джинсовых брюках и куртке обнаружена кровь, которая произошла от Д*** Б.Г.

Согласно заключению криминалистической экспертизы материалов среди микроволокон, обнаруженных на представленной футболке Гилязева Р.Т., обнаружено единичное волокно шерсти, окрашенное в фиолетовый цвет, однородное с волокном шерсти, обнаруженным на фрагменте светлой дактилопленки с микроволокнами, изъятыми с ладоней рук трупа Д*** Б.Г.

Из показаний свидетеля В*** А.И. следует, что 20.12.2016 он находился на дежурстве на посту № 1 в отделе полиции для осуществления пропускного режима, когда в отдел зашел ранее незнакомый ему Гилязев Р.Т., руки и одежда которого были обильно испачканы кровью, а на шее слева имелись телесные повреждения. На его (В*** А.И.) вопросы, Гилязев Р.Т. рассказал, что повреждения на шее он нанес себе сам, так как хотел покончить с собой из-за того, что убил Б***. Он (В***) сразу понял, что речь идет об убийстве Д*** Б***, поскольку как полицейский-водитель возил  на место происшествия СОГ и знал данные погибшего. Также Гилязев Р.Т.  пояснил, что убил Б*** на почве ревности к своей жене. После этого в сопровождении оперуполномоченного П*** Гилязева Р.Т. на машине скорой помощи отвезли в больницу.

Свидетель З*** А.С., присутствовавший при разговоре В*** А.И. с Гилязевым Р.Т., давал в целом аналогичные показания.

Вопреки доводам стороны защиты, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии у свидетелей В*** А.И. и З*** А.С. причин оговаривать Гилязева Р.Т. в судебном заседании не установлено, в связи с чем оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имелось.

Потерпевший Д*** В.Г. и свидетель К*** Т.Г. охарактеризовали Д*** Б.Г. как очень спокойного, неконфликтного, слабохарактерного человека. Спиртное он употреблял редко. Никогда не рассказывал родным о каких-то конфликтах с другими людьми, о том, что у него имеются враги или долги.

Из показаний свидетеля Г*** Р.Г. следует, что с 2001 года по октябрь 2016 года она сожительствовала с Гилязевым Р***, проживали они в ее квартире. По соседству с ними проживал Д*** Б***, который был спокойным человеком, никогда ни с кем не ругался, вел очень замкнутый образ жизни. Гилязева Р.Т. она охарактеризовала в целом с положительной стороны,  однако весь период проживания он патологически ревновал ее. Осенью 2016 года она рассталась с Гилязевым Р.Т., после чего последний ей постоянно звонил и писал смс, но она его игнорировала. За 2-3 дня до убийства Д*** Б.Г.  Гилязев Р.Т. путем смс спросил, есть ли у нее мужчина, на что она со зла ответила ему, что есть. 18.12.2016 около 15 часов она видела Д*** Б.Г., который шел в сторону магазина. Примерно в 17 часов она пришла к ЦУМу, чтобы убирать снег, т.к. подрабатывала там. Около 18 часов 10 минут к ней подошел Гилязев Р.Т. Он был в состоянии сильного алкогольного опьянения, и между ними произошел конфликт из-за лопаты. Гилязев Р.Т. был очень агрессивен. Она зашла в магазин, чтобы вызвать полицию, а когда вышла оттуда, Гилязева Р.Т. уже не было. На улице возле магазина было темно, поэтому она не рассмотрела одежду Гилязева Р.Т. и не может сказать, были ли на ней какие-либо пятна.

Согласно показаниям свидетеля Г*** С.Ш., его дядя - Гилязев Р.Т. стал проживать с ним  в одной квартире с октября 2016 года. До этого он жил вместе с Г*** Р.Г. 18.12.2016 они с дядей вернулись из деревни, и около 17 часов тот собрался на работу, чтобы убрать снег, т.к. подрабатывал дворником. Он отвез дядю на машине на Площадь Советов. Примерно в 19 часов 30 минут Гилязев Р. вернулся домой, было видно, что он немного пьян. Они ни о чем не стали разговаривать, дядя лег спать. 20.12.2016 ему стало известно, что дядя попал в больницу, т.к. порезал себе шею и обморозил руки. Ранее у дяди никогда не было попыток самоубийства.

Все представленные сторонами доказательства, в том числе вышеприведенные, были  всесторонне, полно и объективно исследованы в судебном заседании, надлежащим образом проанализированы и получили оценку суда в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ, в правильности которой оснований сомневаться не имеется. Доказательства, на которых основан вывод суда о виновности  Гилязева Р.Т., соответствуют требованиям, предъявляемым уголовно-процессуальным законодательством, и являются допустимыми.

Надлежащим образом проанализировав и оценив исследованные в судебном заседании и изложенные в приговоре доказательства, суд верно установил все подлежащие доказыванию по настоящему уголовному делу обстоятельства, и пришел к обоснованному выводу о виновности Гилязева Р.Т. в инкриминируемом ему преступлении.

С учетом установленных судом фактических обстоятельств совершенного преступления  у судебной коллегии не вызывает сомнений правильность квалификации в приговоре действий Гилязева Р.Т. по ч.1 ст. 105 УК РФ, как убийство, т.е.   умышленное причинение смерти другому человеку.

Наказание Гилязеву Р.Т. назначено с учетом требований общей и особенной частей УК РФ, всех значимых по делу обстоятельств, в том числе характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности осужденного, влияния наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи, а также смягчающих наказание обстоятельств. 

Назначенное осуждённому наказание является законным, обоснованным и справедливым.

Оснований сомневаться  в правильности выводов суда о необходимости назначения Гилязеву Р.Т. наказания в виде реального лишения свободы, об отсутствии оснований для применения положений ст. 64 УК РФ у судебной коллегии не имеется.

Не усматривает судебная коллегия и оснований для изменения категории совершенного осужденным преступления на менее тяжкую.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, исковые требования потерпевшего  Д*** В.Г.  о взыскании с Гилязева Р.Т. компенсации морального вреда разрешены в соответствии с требованиями закона. Учитывая  характер причиненных потерпевшему  нравственных страданий,  данные о материальном положении осужденного,  размер взысканной с Гилязева Р.Т.  в пользу потерпевшего компенсации морального вреда, по мнению судебной коллегии, отвечает принципам разумности и справедливости.

Постановленный приговор соответствует требованиям  ст.ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ. Все подлежащие доказыванию обстоятельства, предусмотренные ст.73 УПК РФ, установлены и правильно изложены в приговоре. Приговор постановлен на достаточной совокупности относимых, допустимых и достоверных доказательств, которым в приговоре дана надлежащая оценка. Выводы суда мотивированы надлежащим образом.

Судебное разбирательство по делу проведено в установленном законом порядке при соблюдении всех основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Ущемления каких-либо прав осуждённого, в том числе права на защиту, допущено не было. Все заявленные ходатайства  были разрешены судом в соответствии с требованиями закона.

Существенных нарушений норм уголовно-процессуального и уголовного законов, влекущих изменение либо отмену приговора суда, не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 389-13, 389-20, 389-28, 389-33  УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 марта 2017 года в отношении Гилязева Р*** Т*** оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: