Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание бездействия администрации
Документ от 16.05.2017, опубликован на сайте 19.05.2017 под номером 66203, 2-я гражданская, о признании действий незаконными, обязании рассмотреть обращение, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                  УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Елистратов А.М.                                                                     Дело № 33а-1935/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                 16 мая 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 февраля 2017 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Давлетшина В*** К*** к администрации муниципального образования «город Ульяновск» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся  в непринятии решения по обращению Давлетшина В*** К*** о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу ***.

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть по существу заявление Давлетшина В*** К*** о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу ***

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  представителя  администрации города Ульяновска  Телешевой О.В.,  поддержавшей  доводы апелляционной жалобы,  пояснения Давлетшина В.К. и его представителя - адвоката  Муртаковой Н.П.,  полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Давлетшин В.Г. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска  о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по его  обращению  о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу: город ***; возложении на администрацию города Ульяновска обязанности рассмотреть  его заявление  о предоставлении ему в аренду земельного участка.

Требования мотивировал тем, что 01.06.2015 он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку  является инвалидом и имеет право на предоставление земли в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Письмом от 11.03.2016 ответчик сообщил, что в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в газете «Ульяновск сегодня» от 30.10.2015 № *** опубликовано информационное сообщение об обращении за выделением земельного участка. 

Письмом от 28.06.2016 Департамент госимущества и земельных отношений Ульяновской области уведомил истца о том, что решение относительно земельного участка должно быть принято ответчиком.

11.07.2016 он вновь обратился к ответчику. 04.08.2016 ответчик направил  ему письмо, сообщив о невозможности разрешения заявления, ссылаясь на отсутствие полномочий.

Бездействие, выразившееся в отказе рассмотреть заявление по существу, является незаконным, поскольку он  обратился к ответчику о предоставлении земельного участка в 2015 году в период, когда ответчик обладал полномочиями по разрешению заявления.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города  Ульяновска, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, отказать в удовлетворении административного искового  Давлетшина  В.К.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что с 01.01.2016 в связи с вступлением в силу Закона Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО, администрация города Ульяновска утратила правомочия по распоряжению испрашиваемым истцом земельным участком, а, следовательно, возможность его предоставления заявителю. Решением данного вопроса должен заниматься Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, который не имеет право отказать заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка на основании того, что ранее аналогичное заявление было подано в администрацию города Ульяновска. То есть, заявление Давлетшина В.К. должно быть рассмотрено по существу.

В судебное заседание  представитель  Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентированы в главе V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно под.3 п.1 ст.39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе, договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии с п. 1 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 4 и 5 указанной статьи граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (п. 6).

Согласно п. 7 указанной статьи в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В ходе рассмотрении дела установлено, что 01.06.2015  Давлетшин В.К.  обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ***

Письмом от 11.03.2016  администрация г. Ульяновска сообщила ему, о том что 30.10.2015  было  опубликовано информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня».

После  публикации объявления, 16.11.2015 в администрацию города Ульяновска поступило заявление  ещё одного претендента на земельный участок.

04.08.2016 ответчик направил истцу письмо о невозможности разрешения заявления, сославшись на отсутствие полномочий.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о незаконности бездействия администрации города Ульяновска, выразившегося в не рассмотрении заявления  Давлетшина В.К.

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается.

Как указывалось выше, в соответствии с п 7. ст.  39.18 Земельного кодекса Российской Федерации  при  поступлении в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В данном случае администрацией города Ульяновска не было принято  в недельный  срок  никакого решения  в соответствии с  вышеназванной нормой Закона.

Ссылка администрации г.Ульяновска на отсутствие у неё полномочий по принятию решения, является несостоятельной.

С 01.01.2016  вступил в силу Закон Ульяновской области от 03.07.2015  № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

В соответствии с ч.1 и 2 ст.2 указанного выше Закона уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области - Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в течение неограниченного срока осуществляет полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Днём начала осуществления уполномоченным органом указанных в ч.1 настоящей статьи полномочий органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области является 01.01.2016.

При этом ч.3 ст. 2 Закона Ульяновской области № 85-30 установлено, что полномочия органов местного самоуправления по принятию решений и совершению действий, в том числе по предварительному согласованию предоставления земельного участка, должны быть приняты (совершены) по заявлениям, поступившим в органы местного самоуправления до 01.01.2016, соответствующим органом местного самоуправления без учета положений Закона Ульяновской области № 85-30.

Таким образом,  именно в полномочия администрации города Ульяновска входит  рассмотрение вопроса по обращению  Давлетшина В.К.

Аналогичной позиции придерживается и Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Учитывая, что принятое по делу решение соответствует положениям действующего законодательства, всем  юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 февраля 2017 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи