УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Ахтямова А.М.
Дело № 7-140/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 20
апреля 2017 года
Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Т*** А*** на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской
области от 27 февраля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела
судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от
10.01.2017 Министерству промышленности, строительства, ЖКК и транспорта
Ульяновской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере
30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области
от 27.02.2017 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской
области Мокеева Т.А. не соглашается
с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что П*** И.Д. включен в список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в г.Инза Ульяновской области.
Министерством строительства ЖКК и транспорта по итогам
объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для
детей–сирот в г.Инза Ульяновской области заключены государственные контракты на
участие в долевом строительстве многоквартирных домов в целях приобретения
однокомнатных квартир для указанной категории лиц на территории г.Инза
Ульяновской области, всего приобретено 25 квартир. 20.05.2014 получена
разрешения на ввод в эксплуатацию 30-ти квартирного жилого дома по адресу:
Ульяновская, область, ул. ***
и ***. В данных жилых домах приобретены квартиры для обеспечения детей–сирот. После оформления
данных квартир в собственность Ульяновской области будут заключены договоры
найма специализированного жилищного фонда Ульяновской области, в том числе с П***
И.Д.
В связи с дефицитом средств областного бюджета Ульяновской
области торги на приобретение жилых помещений в 2015-2016 не объявлялись.
В 2017 году Министерством будут объявляться аукционы по
приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской
области №466-П от 14.10.2014 П*** И.Д. может обратиться в Министерство строительства ЖКК и транспорта с
заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения.
Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма
в адрес Министра финансов Ульяновской области.
Отмечает, что с момента начала реализации программы
«Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным
контрактам 716 квартир. На территории г.Инза по окончанию строительства 12
квартир будут предоставлены в *** 12 квартир – в ***
Полагает, что при вынесении постановления заместитель
начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в
совершении вменяемого административного правонарушения заместителем начальника
МОСП не установлено. Вынесенное постановление является немотивированным.
Указанное свидетельствует об отсутствии у Министерства
реальной возможности исполнения решения суда.
Указывает, что ранее Засвияжским районным судом г.Ульяновска
вынесено решение об освобождении Министерства от взыскания исполнительского
сбора в размере 50 000 рублей.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание участники судебного разбирательства
не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела
в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том,
что действия Министерства промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта
Ульяновской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 11 статьи 30
Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ
впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в
постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для
добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе
требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных
требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него
исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий,
предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 указанного
Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в
исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения,
судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского
сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при
неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без
уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель
составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что согласно требованиям, содержащимся
в исполнительном листе ФС № 004768116, выданном на основании решения Инзенского
районного суда Ульяновской области, вступившего в законную силу 15.03.2016, на
Министерство строительства ЖКК и транспорта возложена обязанность обеспечить П***
И.Д. жилым помещением на основании договора найма специализированного жилого
помещения по месту выявления и первичного устройства под опеку (попечительство)
в г.Инза Ульяновской области.
14.04.2016 на основании выданного судом
исполнительного листа возбуждено исполнительное производство. 06.06.2016 в
отношении Министерства строительства ЖКК и транспорта в рамках исполнительного производства
№15562/16/73017-ИП вынесено
постановление о взыскании исполнительского сбора.
Решением Засвияжского районного суда г.
Ульяновска от 28.07.2016 Министерство строительства ЖКК и транспорта
Ульяновской области освобождено от взыскания исполнительского сбора,
наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от
06.06.2016 по исполнительному производству № 15562/16/73017-ИП.
30.09.2016 должнику установлен новый срок для
исполнения исполнительного документа - до 12.12.2016.
В указанный срок требования исполнительного
документа исполнены не были, в связи с чем должник привлечен к административной
ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное
исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты
нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Полагаю, что с учетом длительности периода
неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена
соответствующая обязанность, непринятием своевременных, необходимых и достаточных
мер по исполнению суда общей юрисдикции, а также требований судебного
пристава-исполнителя в установленный срок, городской суд обоснованно признал
законным постановление о привлечении Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской
области к административной ответственности.
Вина юридического лица подтверждается
собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного
производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом
совершения исполнительных действий, протоколом об административном
правонарушении, которым судьёй городского суда дана надлежащая правовая оценка
в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое
лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка виновности юридического лица в
совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1
настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований
исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты
все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в
том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Вместе с тем сведений о том, что
Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на
исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, препятствующих исполнению
исполнительного документа и законного требования судебного
пристава-исполнителя, судом не установлено.
Всем доводам, в том числе доводам о
недостаточном финансировании, судьей дана надлежащая правовая оценка.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы
правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их
переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств,
отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под
сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Нарушений прав юридического лица при
производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении
оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную
отмену, не установлено.
При назначении наказания требования ст. 4.1
КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст.
17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Инзенского районного суда
Ульяновской области от 27 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу
защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта по Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** - без
удовлетворения.
Судья
З.А. Лифанова