Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Антитеррористические мероприятия
Документ от 18.04.2017, опубликован на сайте 26.04.2017 под номером 65754, 2-я гражданская, об обязывании осуществить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности ГУЗ ОПС " Юлово", РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Токунов Д.В.                                                           Дело № 33а-1570/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            18 апреля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Трифоновой Т.П., Смирновой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 января 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, выразившееся в необеспечении финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова».

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в срок до 01 сентября 2017 года осуществить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова».

Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» в срок до 01 сентября 2017 года обеспечить проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, а именно установить систему видеонаблюдения территории и корпусов с пребыванием детей.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения  прокурора      Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Инзенского района обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Государственному учреждению здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» (До реорганизации 29.09.2016 – Государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий «Юлово») о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова», и возложении обязанности осуществить финансирование указанных мероприятий  и обеспечить проведение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждения.

В обоснование административного иска указал, что в нарушение действующего законодательства территория Государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова», а также корпусы  с пребыванием детей не оборудованы системой видеонаблюдения. Поскольку ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» является бюджетным учреждением, финансирование проведения антитеррорических мероприятий должно производиться Министерством  здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. Вместе с тем финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности территории санатория до настоящего времени не обеспечено.

В связи с этим прокурор просил признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, выразившееся в необеспечении финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова», обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области осуществить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова», обязать ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» обеспечить проведение мероприятий по антитеррористической защищенности учреждения, а именно: установить систему видеонаблюдения территории и корпусов с пребыванием детей.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области просит отменить решение суда, указывая на неверное применение судом норм материального права.

Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя учреждения здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казенных, бюджетных и автономных учреждений. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области. Полномочия и функции учредителя ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» от имени Ульяновской области осуществляет Министерство.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в процессе формирования доходов и расходов руководителем учреждения должен составляться план финансирования хозяйственной деятельности на год, который утверждается Министерством. Однако в плане финансово-хозяйственной деятельности ГУЗ расходы на финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения включены не были.

Утверждение расходов на содержание учреждений здравоохранения Ульяновской области по бюджетным обязательствам осуществляется в условиях приоритета расходов отрасли по первоочередным статьям расходов: расходы на выплаты социального характера, заработной платы, обеспечение питанием, приобретение медикаментов, оплату коммунальных услуг, связи, горючесмазочных материалов, без учета расходов на проведение антитеррористических мероприятий. Бюджетные ассигнования Министерства за счет областного бюджета на 2016 год были сформированы в условиях крайнего дефицита. В 2016 году бюджетные ассигнования ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова»  были выделены в размере чуть более 50 % от имеющейся потребности.

Выделить средства на оснащение учреждения системой видеонаблюдения в 2016 году не представляется возможным. Бюджетные ассигнования на 2017 год на выполнение ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» государственного задания предусмотрены также с дефицитом.

Вопрос о выделении учреждению средств на установку видеонаблюдения будет рассматриваться по мере исполнения бюджета текущего года.

Таким образом, незаконного бездействия со стороны Министерства не имеется.

Также судом не принято во внимание, что в адрес Министерства от прокурора Инзенского района Ульяновской области представление о неисполнении обязанности по финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» не выносилось, следовательно, бездействия со стороны Министерства не имеется.

В судебное заседание не явились представители ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» и Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. О дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.7 ст.2, пп. «а» п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, основанная на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма, которые заключаются в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п.п. 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в РФ утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения.

Основными задачами противодействия терроризму являются,  в том числе выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Согласно п. 10 указанного Постановления место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек, относится к местам массового пребывания людей 3 категории.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 693н, МВД РФ         № 604, ФСБ РФ № 403 от 18 августа 2010 года «Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений» администрация санаторно-курортного учреждения осуществляет следующие функции по обеспечению антитеррористической защищенности СКУ: организует охрану, пропускной режим на территории СКУ, дежурства администрации и персонала СКУ; обеспечивает обустройство СКУ инженерно-техническими средствами, техническими средствами охраны и т.п.; проводит обучение персонала СКУ действиям в случаях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта; разрабатывает системы оповещения и связи в условиях возникновения террористической угрозы или совершения террористического акта и др.

ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» оказывает специализированную лечебно-диагностическую, профилактическую, реабилитационную медицинскую помощь детскому населению Ульяновской области.

В санатории, расположенном в с.Юлово, отдыхают и оздоравливаются на постоянной основе одновременно около 60 детей, количество обслуживающего персонала составляет 79 человек.

Вместе с тем территория и корпусы с пребыванием детей ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова», являющегося местом массового пребывания людей, системой видеонаблюдения на момент рассмотрения дела  оснащены не были.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно возложил на ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» обязанность провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, а именно: установить систему видеонаблюдения территории и корпусов с пребыванием детей.

Согласно Уставу ГУЗ «Санаторий имени врача А.А.Томарова» санаторий является некоммерческим бюджетным учреждением. Учредителем и собственником имущества учреждения является Ульяновская область. Полномочия и функции учредителя учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. Финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

ГУЗ «Санаторий имени врача А.А.Томарова» платных медицинских услуг не оказывает, единственным источником доходов учреждения является бюджетное финансирование.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июня 2016 года № 14/275-П, Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций. К полномочиям Министерства отнесены защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, создание условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя учреждений здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казенных, бюджетных и автономных учреждений. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области.

Судом первой инстанции установлено, что главным врачом ГУЗ «Санаторий имени врача А.А.Томарова» (до реорганизации 29 сентября 2016 года – Государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный санаторий «Юлово»)  в течение 2016 года неоднократно направлялись письма Министру здравоохранения Ульяновской области о финансировании мероприятий по монтажу системы видеонаблюдения на территории санатория (по смете от 09 июля 2013 года сумма расходов составляет 1 168 753 руб.).

Однако финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности территории санатория Министерством произведено не было.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие Министерства, выразившееся в необпеспечении финансирования проведения Государственным учреждением здравоохранения   «Областной противотуберкулезный санаторий имени врача А.А.Томарова» мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения.  Необеспечение финансирования проведения указанных мероприятий свидетельствует о незаконном бездействии Министерства.

Отсутствие представления прокурора на имя Министра здравоохранения Ульяновской области, не свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия со стороны Министерства.

Доводы апелляционной жалобы Министерства аналогичны доводам, которые заявлялись им в ходе рассмотрения дела. В решении суда им дана соответствующая оценка. Выражая несогласие с решением суда, Министерство не приводит никаких доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции. 

Учитывая, что принятое по делу решение соответствуют положениям действующего законодательства, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. 

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 января 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: