Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство
Документ от 11.04.2017, опубликован на сайте 24.04.2017 под номером 65717, 2-я гражданская, о признании отказа незаконным, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                            Дело № 33а-1408/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            11 апреля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Грудкиной Т.М.,

судей Лифановой З.А., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мамыкиной Т*** В*** и Мамыкина Н*** В*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 января 2017 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административных исковых требований Мамыкиной Т***  В***, Мамыкина Н*** В*** к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа от 10.10.2016 № *** в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером  *** по адресу: г.У***  с. Л***  ул. К***, *** отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения Мамыкиной Т.В.,  Мамыкина Н.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:     

 

Мамыкина Т.В., Мамыкин Н.В. обратились в суд с административным иском  к администрации города Ульяновска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, указав, что они являются собственниками земельного участка площадью 750 кв.м. по адресу: г. У***, с. Л***. ул. К***, д. *** и расположенного на нем жилого дома с надворными постройками.

Требования мотивированы тем, что письмом администрации города Ульяновска от 19.10.2016 № *** они получили отказ в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что вышеуказанный земельный участок расположен в зоне Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования). Размещение индивидуальных жилых домов на земельном участке не предполагается.

Административные истцы полагали, что указанный отказ является незаконным, ограничивает права собственников земельного участка на владение, пользование и распоряжение имуществом. Указали, что одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Согласно свидетельству о праве собственности и кадастровой выписке на земельный участок  принадлежащий истцам земельный участок находится в землях населенных пунктов и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства (в соответствии с разрешенным использованием). При этом кадастровая выписка содержит информацию о регистрации обременений (ограничений) части земельного участка площадью 320 кв.м.

Просили суд признать отказ администрации в выдаче  разрешения на строительство жилого дома на земельном участке незаконным; возложить на администрацию города Ульяновска обязанность устранить в полном объеме нарушение прав Мамыкиной Т.В., Мамыкина Н.В. путем выдачи разрешения на строительство жилого дома.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Мамыкина Т.В. и Мамыкин Н.В. просят решение суда отменить, принять новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить.

В обоснование жалобы приводят доводы, аналогичные указанным в административном исковом заявлении.

Представитель администрации г.Ульяновска в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ч.2 ст. 62 КАС РФ  указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Статьей 30 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) установлено, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно положениям ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Как предусмотрено п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Правила землепользования и застройки - нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях населенных пунктов и обязательны для исполнения всеми лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории этих населенных пунктов.

Как видно из материалов дела Мамыкину  Т.В. и Мамыкиной Н.В. на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли в праве каждому) принадлежит земельный  участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: г.У***, с. Л***, ул. К***, д. ***.

Их право собственности возникло на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 23.06.1995. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 30.11.2015

Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 (ред. от 02.09.2015) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск",  земельный участок  административных истцов расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования Р2 "Зона городских озелененных территорий общего пользования", виды разрешенного использования которой не предусматривают строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

Мамыкина  Т.В. и Мамыкин Н.В. обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на строительство  индивидуального жилого дома на принадлежащем им земельном участке, расположенном по адресу:         г. У*** с. Л***, ул. К***, д. ***, предварительно оформив  градостроительный план  земельного участка от 15.04.2016.

Согласно указанному градостроительному плану земельный участок с кадастровым номером *** расположен на территории зелёных насаждений общего пользования. В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования Р2, где в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков индивидуальные жилые дома не поименованы.

Градостроительный   план  земельного участка от 15.04.2016 в какой-либо его части  административными  истцами не оспаривался, с заявлениями о внесении изменений  в генеральный план города Ульяновска  они не обращались.

Администрацией  города Ульяновска  в выдаче разрешения на строительство  индивидуального жилого дома письмом от 19.10.2016 № *** было отказано. 

Отказ  мотивирован тем, что не выполнены требования градостроительного плана земельного участка от 15.04.2016 №***, а именно: в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок расположен на территории зелёных насаждений общего пользования. В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования Р2, где в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков индивидуальные жилые дома не поименованы.

Суд первой инстанции, установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности, правильно применив нормы материального права к рассматриваемым правоотношениям, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении административного иска Мамыкиных.

С данными выводами судебная коллегия соглашается.

Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

Так, в  соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 2 указанной правовой нормы строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. ч. 1 - 2, 4, 11, 13, 14 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Частью 13 ст. 51 ГрК РФ установлено, что уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Аналогичные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрены административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 5553.

Поскольку административные истцы не представили в администрацию г.Ульяновска документы, предусмотренные частями 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, и представленные ими документы не соответствовали требованиям градостроительного плана земельного участка, то в выдаче разрешения на строительство им правомерно было отказано.

Учитывая вышеизложенное, принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права. Оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 января 2017 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Мамыкиной Т***  В***, Мамыкина Н*** В*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи