Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 04.04.2017, опубликован на сайте 17.04.2017 под номером 65690, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Иваночкина В.В., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Шабров А.П.                                                                            Дело № 33а-1345/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             04 апреля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Зуевой Н.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Иваночкина В*** В*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 30 января 2017 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Иваночкина В*** В***, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Иваночкина В*** В***, *** года рождения, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Барышского городского суда Ульяновской области от 20 мая 2015 года.

При административном надзоре в отношении Иваночкина В*** В***, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить Иваночкину В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания;

2) обязать Иваночкина В.В. два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иваночкина В.В. на срок 8 лет с установлением следующих ограничений: запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) административного ответчика на территории Российской Федерации, в период с 23.00 до 06.00 часов и обязании два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации. В обоснование требований административный истец указал, что Иваночкин В.В. осужден приговором Барышского городского суда Ульяновской области от 20.05.2015 по п. «а» ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Иваночкин В.В. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, отбывает наказание с 02.04.2015, конец срока – 01.04.2017. В ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Иваночкин В.В. содержится с 07.08.2015. За время отбывания наказания административный ответчик допустил 20 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде 2-х водворений в ШИЗО, 15-и устных выговоров и 3-х выговоров, взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, вину в совершенных преступлениях признал полностью.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Иваночкин В.В. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным. Указывает, что обращался в Заволжский районный суд г. Ульяновска с ходатайством о снятии с него судимости по приговору Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 14.12.2011. В связи с тем, что судимость по данному приговору была погашена автоматически по истечению срока, в принятии ходатайства было отказано. Считает необоснованным вывод суда о наличии у него рецидива преступлений в связи с тем, что на дату вынесения приговора от 20.05.2015 у него имелась непогашенная судимость по приговору от 14.12.2011. В  связи с отсутствием у него постоянной регистрации и постоянного места жительства у него могут  возникнуть проблемы с регистрацией в органах внутренних дел по месту жительства. 

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Иваночкин В.В. извещен по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, правом вести дело в суде через представителя или участвовать в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора Колгановой Е.А., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По делу установлено, что Иваночкин В.В. осужден приговором Барышского городского суда Ульяновской области от 20.05.2015 по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (2 эпизода), с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 2 года с отбыванием наказания  в исправительной колонии строгого режима. Иваночкин В.В. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений. При определении вида рецидива судом учтена непогашенная судимость по приговору Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 14.12.2011, которым Иваночкин В.В. был осужден за совершение тяжкого преступления по п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации  к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, вывод суда о том, что административный ответчик отбывает наказание за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет, является верным.

При установлении в отношении административного ответчика административного надзора суд первой инстанции верно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценил представленные доказательства, правильно применил материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

При установлении объема и характера административных ограничений судом приняты во внимание сведения, характеризующие административного ответчика, что позволило установить ограничения в меньшем объеме, чем предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Довод Иваночкина В.В. о том, что установленный судом срок административного надзора является чрезмерным и нарушает его права, не влечет отмену решения суда.

Оснований для установления иного срока административного надзора у суда не имелось, поскольку в силу приведенных выше норм права срок административного надзора зависит от срока погашения судимости, который в рассматриваемом случае составляет 8 лет.

Установленный судом порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 30 января 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Иваночкина В*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий         

 

Судьи