Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 23.03.2017, опубликован на сайте 13.04.2017 под номером 65602, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                                             Дело № 7-103/2017                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         23 марта 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Зуева Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 декабря 2016 года, с учетом определения того же суда от 15 февраля 2017 года об исправлении описки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. от 21.11.2016 Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения. предусмотренного ч. 1 ст. 17.15  КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12.12.2016 с учетом определения того же суда от 15.02.2017 об исправлении описки указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене, указывая на отсутствие события вмененного нарушения.

В обоснование жалобы указывает, что К*** А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с правом на получение жилого помещения в г. Ульяновске. В соответствии с протоколами проведения итогов открытых аукционов Министерством заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в течение 2017 года Министерством будут объявляться аукционы по покупке жилых помещений.  

Также указывает, что К*** А.А. может обратиться в  Министерство с заявлением о назначении ежемесячного денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4 000 рублей.

Полагает, что при вынесении постановления начальник МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но не выяснил наличие, или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, а, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения начальником МОСП не установлено.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

 

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю решение суда подлежащим отмене.

 

Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

В вину Министерству вменено то, что оно не исполнило в срок до 03.11.2016 требования исполнительного листа *** №***, выданного на основании вступившего в законную силу 26.07.2016 решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27.04.2016, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить К*** А.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма в МО «г. У***».

 

Рассмотрев жалобу на указанное постановление, судья районного суда сделал вывод о виновности Министерства в совершении вмененного нарушения, указав, что Министерству был предоставлен срок достаточный для исполнения  содержащихся в исполнительном документе требований.

 

Вместе с тем, из материалов дела следует, что исполнительное производство на основании вышеуказанного исполнительного листа было возбуждено 23.08.2016, 19.09.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в этот же день срок исполнения исполнительного документа должнику был установлен до 03.11.2016.

 

Однако судьей районного суда указанные обстоятельства должным образом не учтены и не оценены.

 

В нарушение ст. 24.1 КоАП РФ должностное лицо административного органа и судья районного суда надлежащим образом не исследовали вопрос о том, имелась ли у Министерства реальная возможность исполнить решение суда об обеспечении К*** А.А. жилым помещением в период времени с 19.09.2016 до 03.11.2016, и явилось ли неисполнение решения суда в указанный период времени следствием виновного бездействия должника, являющегося необходимым признаком наступления административной ответственности.

 

В связи с изложенным полагаю, что вынесенные по делу акты не могут являться законными, в связи с чем постановление начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 21.11.2016, а также решение судьи от 12.12.2016 в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

 

Постановление начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 21 ноября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 декабря 2016 с учетом определения того же суда от 15 февраля 2017 года об исправлении описки отменить, производство по делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области – прекратить. 

 

Судья                                                                                        Н.В. Зуева