Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ
Документ от 06.04.2017, опубликован на сайте 14.04.2017 под номером 65598, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.29 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ханбекова Н.М.                                                        Дело № 7-122/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        06 апреля 2017 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаева А*** Н*** на решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 14 февраля 2017 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16.12.2016 главе администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаеву А.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

В вину Ризаеву А.Н. вменено то, что он, являясь главой администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в нарушение ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключил 22.12.2015 муниципальный контракт на покупку здания детского сада по адресу: У*** область, Н*** район, р.п.Н***, ул.К*** Г***, д.***, у единственного поставщика.

Решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 14.02.2017 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Ризаев А.Н. не соглашается с вынесенным решением, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 11.11.2015 в полном объеме удовлетворены исковые требования прокурора Николаевского района Ульяновской области  к администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, Совету депутатов МО «Николаевский район» Ульяновской области, Управлению образования МО «Николаевский район» о возложении обязательства по принятии мер к открытию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в р.п.Николаевка для обеспечения местами детей, состоящих на учете на их получение. В связи с этим администрацией изыскивались различные способы открытия дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Отмечает, что в рамках Федерального закона РФ №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из способов приобретения товаров предусмотрено приобретение товаров у единственного поставщика. Согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджету МО «Николаевский район» выделенные денежные средства должны были быть освоены в 2015 году, то есть в ограниченно короткие сроки. В соответствии с п.31 ч.1 ст. 93 Федерального закона РФ №44-ФЗ от 05.04.2013 администрацией принято постановление №1219 «О бюджетных инвестициях на приобретение объекта недвижимого имущества по адресу: У*** область, Н*** район, р.п. Н***, ул. К*** Г***, д.***». В целях исполнения Указа Президента РФ о предоставлении дополнительных мест для дошкольников 22.12.2015 заключен контракт купли-продажи детского сада. Считает, что администрация МО «Николаевский район» действовала в рамках Федерального закона РФ №44-ФЗ от 05.04.2013, который предусматривает одним из способов приобретения товаров закупку у единственного поставщика, что может осуществляться заказчиком в случае приобретения для муниципальных нужд нежилого здания.        

Подробно позиция Ризаева А.Н. изложена в жалобе.

В судебное заседание глава администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаев А.Н. не явился, извещался, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Полагаю, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда совершенное главой администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаевым А.Н. деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика, в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Вина должностного лица в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в решении доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводам Ризаева А.Н. об отсутствии в его действиях состава вмененного нарушения судьей районного суда дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Согласно со ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как установлено ч.ч.1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Постановлением Администрации МО «Николаевский район» №*** от 09.06.2015 изменено разрешенное использование земельного участка по адресу: У*** область, Н*** район, р.п.Н***, ул.К*** Г***, д.*** с разрешенного использования «производственные территории» на «детские дошкольные учреждения».

Постановлением Администрации МО «Николаевский район» № *** от 02.12.2015 решено осуществить приобретение нежилого здания детского сада на 50 мест по адресу: У*** область, Н*** район, р.п.Н***, ул.К*** Г***, д.***, общей площадью 382,8 кв.м.

22.12.2015 между Администрацией МО «Николаевский район» в лице главы Администрации МО и М*** С.А. заключен контракт на покупку указанного здания на основании п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно имеющейся в материалах дела копии решения Николаевского районного суда Ульяновской области от 11.11.2015, в ходе рассмотрения гражданского дела об обязании Администрации МО «Николаевский район» принять меры к открытию дополнительных мест в МДОУ р.п.Николаевка представитель Администрации заявлял о том, что ведется строительство дополнительного корпуса Николаевского детского сада «Солнышко», до 01.01.2016 в дополнительный корпус будут зачислены дети (л.д.50).

Оценив имеющиеся в деле доказательства судья районного суда сделал обоснованный вывод о виновности главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаева А.Н. в совершении вмененного нарушения.

Доводы о том, что здание детского сада было обоснованно куплено у единственного поставщика в соответствии с п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежат отклонению.

Пункт 31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе устанавливает возможность закупки у единственного поставщика в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, определенного в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Вместе с тем, на момент издания постановления Администрации МО «Николаевский район» №*** от 02.12.2015 право собственности продавца на указанное здание зарегистрировано не было.

Доводы жалобы об ограниченно коротких сроках освоения денежных средств об отсутствии вмененного нарушения не свидетельствуют и основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.29 КоАП РФ. 

С учетом изложенного постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 14 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Ризаева А*** Н*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                             Д.А. Логинов