Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 06.04.2017, опубликован на сайте 12.04.2017 под номером 65547, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, ИЗМЕНЕНО РЕШЕНИЕ суда по решению на постановление БЕЗ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

                                                                                       Дело №  4А - 126/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           06 апреля 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Мальцевой А*** В***, защищающей интересы директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом» Подмарькова Н*** А***, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 17 ноября 2016 года и решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 26 января 2017 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «У***» Подмарькова Н*** А*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 17 ноября 2016 года директор ООО «У***» Подмарьков Н.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 26 января 2017 года постановление мирового оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Мальцева А.В., защищающая интересы директора ООО «У***» Подмарькова Н.А.,  не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их изменить, уменьшив сумму назначенного штрафа.

В обоснование жалобы указано, что нарушение лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирных домах в части нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирных домах не является нарушением лицензионных требований.

Указывает, что судом не учтены положения ЖК РФ, согласно которым бремя содержания несут собственники помещений многоквартирного дома, и порядок осуществления текущего ремонта является исключительной прерогативой общего собрания собственников помещений дома.

Ссылается на суровость назначенного наказания.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Материалами дела установлено, что в ходе проведения в период с 23 августа 2016 года по 25 августа 2016 года прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области проверки соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере были выявлены нарушения порядка содержания и ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область г. Новоульяновск ул. Коммунаров д. 6.

Согласно акту обследования жилого дома от 23 августа 2016 года ООО «У***» в нарушение требований абз. 1, 3, 4 п. 3.2.1, п. 3.2.2, абз. 3 п. 3.2.8, п. 3.2.9, абз. 1,3,5 п. 4.4.1, п. 4.8.5, абз. 1, 2 п. 4.7.1, п. 4.7.2, абз. 1, 2, 6 п. 4.8.14, абз. 1, 3, 5, п. 5.6.2, абз 1, 2, 3, 5, 7, 12 п. 5.6.6, п. 5.6.12, абз. 1, 2, 9, п. 4.2.1.7, п. 4.10.2.8, абз. 9 п. 4.6.3.1, абз. 8 п. 4.6.3.2, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170, допущено локальное отслоение штукатурно-окрасочного слоя стен на лестничных клетках первого, второго этажей в подъездах №№ 2, 3, 4, с 1 по 5 этажи в подъезде № 6; отсутствие крепления светильников и плафонов на светильниках на лестничных клетках в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 с 1 по 5 этажи; разрушение полового покрытия (отсутствие напольной плитки) на лестничной клетке 1-го этажа в подъезде № 3; неисправность остекления оконных блоков (нарушение целостности отсутствие стеклоблоков) на лестничных клетках между 1 и 2 этажами в  подъезде № 2, между 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 в подъезде № 5, между 4 и 5 этажами в подъезде № 6; неисправность поэтажного электрощитка (отсутствие дверцы) на лестничных клетках 1, 2 этажах в подъездах №№ 3, 5, 6 и на лестничной клетке 4 этажа в подъезде № 4 указанного многоквартирного дома (л.д. 9-10).

По данному факту заместителем прокурора Ульяновского района Ульяновской области 13 октября 2016 года возбуждено производство по делу в отношении директора ООО «У***» Подмарькова Н.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 4-5).

Факт нарушения директором ООО «У***» Подмарьковым Н.А. лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 6 по ул. Коммунаров  в г. Новоульяновске Ульяновской области, наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

Доводы жалобы Мальцевой А.В., защищающей интересы директора ООО «У***» Подмарькова Н.А.,  о том, что выявленное нарушение не является нарушением лицензионных требований, несостоятельны.

Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, деяние, совершенное директором ООО «У***» Подмарьковым Н.А., не исполнившим надлежащим образом свои обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, правильно квалифицировано по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований названного Кодекса и лицензионного законодательства.

Кроме того, работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, невыполнение которых выявлено при проведении проверки, относятся к работам текущего характера, которые должны выполняться управляющей компанией в процессе эксплуатации многоквартирного дома с целью поддержания общего имущества в надлежащем состоянии и оплачиваются из средств, вносимых гражданами за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности директора ООО «У***» Подмарькова Н.А. инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания в соответствии с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.

Учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, то, что каких-либо тяжких последствий не наступило, с учетом того, что управляющей компанией частично устранены выявленные нарушения (л.д. 78-89), принимая во внимание имущественное положение директора ООО «У***» Подмарькова Н.А. (л.д. 140), нахожу необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и снизить размер назначенного административного штрафа до 25 000 рублей. Административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу Мальцевой А*** В***, защищающей интересы директора общества с ограниченной ответственностью «У***» Подмарькова Н*** А***, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 17 ноября 2016 года и решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 26 января 2017 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «У***» Подмарькова Н*** А*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

изменить.

Назначенное директору общества с ограниченной ответственностью «У***» Подмарькову Н*** А*** наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей снизить до 25 000 рублей, в остальной части судебные постановление и решение оставить без изменения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина