Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 04.04.2017, опубликован на сайте 12.04.2017 под номером 65539, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                       Дело №  4А - 110/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           04 апреля 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Домаевой И*** В***, защищающей интересы открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Ленинского района», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 25 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 24 ноября 2016 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Ленинского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 25 октября 2016 года открытое акционерное общество «Городская управляющая компания Ленинского района» (далее – ОАО «ГУК Ленинского района») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 24 ноября 2016 года постановление мирового судьи было изменено. Наказание, назначенное ОАО «ГУК Ленинского района», снижено до 125 000 рублей. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Домаева И.В., защищающая интересы ОАО «ГУК Ленинского района»,  не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что нарушение лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирных домах, права граждан на благоприятные условия проживания в части нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирных домах должно квалифицироваться по ст.ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Считает, что требования, указанные в ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, относятся к требованиям о соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами любым хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по содержанию и ремонту жилых домов.

Указывает на отсутствие в действиях ОАО «ГУК Ленинского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и одновременно на малозначительность совершенного правонарушения.

Просит учесть сложившуюся судебную практику.

Ссылается на суровость назначенного наказания.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Материалами дела установлено, что 09 августа 2016 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «ГУК Ленинского района» (лицензия ***.) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом № 10 по ул. Минаева в г. Ульяновске.

Согласно акту проверки № *** от 09 августа 2016 года в нарушение требований п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110; ст. 36, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; п. 10 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; абз. 1, 3, 4 п. 4.2.1.1, п. 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170, управляющей компанией допущено частичное разрушение цоколя и отсутствие облицовочного камня в указанном многоквартирном доме (л.д. 6-7).

По данному факту 10 августа 2016 года консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Постновым А.С. составлен протокол в отношении ОАО «ГУК Ленинского района» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 2-3).

Факт нарушения ОАО «ГУК Ленинского района» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 10 по ул. Минаева в г.Ульяновске, наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

При таких обстоятельствах предыдущие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что в результате имевшего место бездействия ОАО «ГУК Ленинского района» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы Домаевой И.В., защищающей интересы ОАО «ГУК Ленинского района», о том, что выявленное в ходе проверки нарушение не является нарушением лицензионных требований и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, несостоятельны.

Исходя из содержания приведенных выше требований пункта 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общим нормам, установленным ст.ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, применяемым ко всем лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, деяние, совершенное ОАО «ГУК Ленинского района», не исполнившим надлежащим образом свои обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований названного Кодекса и лицензионного законодательства.

Доводы жалобы о том, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ОАО «ГУК Ленинского района» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается, поскольку невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

Административное наказание назначено ОАО «ГУК Ленинского района» с применением положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного обществу наказания не имеется.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ОАО «ГУК Ленинского района» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 25 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 24 ноября 2016 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Ленинского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Домаевой И*** В***, защищающей интересы открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Ленинского района», – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина