Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной пенсии по старости
Документ от 28.03.2017, опубликован на сайте 04.04.2017 под номером 65420, 2-я гражданская, о признании права на досрочную трудовую пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Фирулева Л.И.                                                  Дело № 33-1184/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              28 марта 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Бурхановой Н*** Г*** на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 16 января 2017 года, по которому постановлено:

 

Исковое заявление Бурхановой Н*** Г*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области, удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области засчитать Бурхановой Н*** Г*** в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, отпуск по беременности и родам с 22.02.1994 по 11.07.1994  (00 лет 04 мес. 20 дней), работа в должности медсестры физиотерапии в *** с 13.01.2005 по 19.01.2005 (00 лет 00 мес. 07 дней), с 28.02.2005 по  11.04.2005 (00 лет 01 мес. 12 дней),   курсы повышения квалификации с 12.05.2006 по 08.06.2006 (00 лет 00 мес. 26 дней), с 19.05.2008 по 10.06.2008 (00 лет 00 мес. 21 день).

В удовлетворении остальной части искового заявления отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Бурханова Н.Г. обратилась в Радищевский районный суд с уточненным исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В обоснование исковых требований указала, что ***12.2015 обратилась в Управление пенсионного Фонда РФ в Радищевском районе Ульяновской области по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол №***) от ***12.2015 истице  было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. С  указанным   решением   ответчика   не  согласна,   считает его   незаконным.  В  период работы  с   01.10.1999 по  29.09.2005   в  должности  медицинского регистратора через неё проходило более тысячи людей в год, с различными заболеваниями, в т.ч. вирусными. При этом  работала Бурханова Н.Г. с медицинской документацией, которая является прекрасной средой для размножения инфекции, вела регистрацию и учет обследуемых, заполняла карточки, вела журнал обследуемых, архив, организовывала поток обследуемых. Считает, что медицинский регистратор непосредственно связан с обслуживанием больных, поскольку общается с пациентом напрямую, принимает их личные документы для оформления карточек, в присутствии пациентов, сопровождает больного до кабинета врача, т.е. имеет прямой контакт с больными. При переводе на должность медицинского регистратора в *** ей были разъяснены права на досрочное назначение пенсии по старости, позднее она была ознакомлена со Списками профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 №464, где должность медрегистратора предусмотрена  в качестве льготной профессии. Новое законодательство ухудшило её положение, право на включение периодов работы в должности медрегистратора в льготный стаж, которое у неё возникло, до внесения изменений в законодательство. Кроме того, в период работы медицинским регистратором  постоянно совмещала должности медицинских сестер находящихся в отпусках или на больничных листах, что подтверждается выписками из приказов ***.

Медрегистратор относится к среднему медицинскому персоналу (приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 №1183 «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»). Применяя порядок исчисления специального стажа в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, периоды работы в должности медрегистратора по п. 2 постановления Совета Министров РСФСР № 464 должны засчитываться из расчета 1 год работы в сельской местности за 1 год 3 месяца.

В период с 22.02.1994 по 03.06.1996 истица находилась в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста 3-х лет.  В период с 12.05.2006 по 08.06.2006, с 19.05.2008 по 10.06.2008 находилась на курсах повышении  квалификации. Указанные периоды, по мнению истицы, в силу действующего законодательства подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение  страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Просила суд отменить  решение комиссии об отказе в назначении пенсии №*** от ***12.2015, решение об изменении решения № *** от ***12.2015 комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан по УПФР в Радищевском районе Ульяновской области №*** от ***.2016; обязать включить ей в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой  пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждении здравоохранения следующие периоды: с 01.11.1999 по 29.09.2005 (05 лет  10 мес. 28 дней) в качестве медицинской сестры регистратуры ***; с 22.02.1994 по 03.06.1996 (02 года 03 месяца 11 дней) отпуск по уходу за ребенком; с 12.05.2006 по 08.06.2006 (00 лет 00 мес. 26 дней), с 19.05.2008 по 10.06.2008 (00 лет 00 мес. 21 день)  курсы повышения квалификации;  обязать назначить досрочную страховую пенсию с момента обращения, то есть с ***12.2015.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Бурханова Н.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение, удовлетворив исковые требования в полном объеме. В обоснование жалобы указаны доводы, аналогичные доводам искового заявления. При этом, истица в качестве правового обоснования своих требований сослалась на позицию  Верховного Суда РФ, изложенную  в пунктах 16, 18, 19  Постановления Пленума  от 11.12.2012 № 30 «О практике  рассмотрения судами дел, связанных с реализацией  прав граждан на трудовые пенсии». 

В возражении на апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) в Радищевском районе Ульяновской области просит решение суда оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие  сторон, извещенных о месте и времени судебного          заседания своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что ***12.2015 Бурханова Н.Г. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Радищевском районе Ульяновской области за   №*** от ***12.2015, с изменениями, внесенными решением № *** от ***12.2016  в назначении пенсии Бурхановой Н.Г.  было отказано в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа в сельской местности 25 лет. При этом в специальный стаж истицы ответчиком не зачтены периоды: с 01.11.1999 по 29.09.2005 (05 лет 10 мес. 28 дней) - работа в качестве медсестры регистратуры ***, так как согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, должность медсестры регистратуры с 01.11.1999 не предусмотрена; с 22.02.1994 по 03.06.1996 (02 года 03 мес. 11 дней) - отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, так как согласно Закона РФ от 25.06.1992 в ст.167 КЗоТ РСФСР были внесены изменения, исключающие возможность зачета в специальный стаж при назначении пенсии на льготных условиях данных отпусков, ныне действующий Трудовой кодекс РФ не предусматривает возможность такого зачета; с 12.05.2006 по 08.06.2006 ( 26 дней), с 19.05.2008 по 10.06.2008 (21 день) – курсы повышения квалификации, так как Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в соответствии с которыми в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды   нахождения на курсах повышения квалификации не поименованы.

При этом общий специальный стаж работы истицы составил 18 лет 7 месяцев и 28 дней.

Бурханова  Н.Г. не соглашаясь с решением пенсионного органа, оспорила его в суде.

Согласно Конституции Российской федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена  на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый  имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ( ст.ст.7, 37 ч.3, 39 ч.1 Конституции РФ).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 частью 2 Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). При этом, такая дифференциация должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части1 и 2 Конституции РФ), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие  различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют  объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии, лежащие в основе   установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечалось в  Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагает, по смыслу статьей 1,2, 6 (часть2), 15 (часть 4), 17 (часть1), 18, 19 и 55 (часть1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п. 20  п.1 статьи 30 Федерального закона  «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим  лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктами 2, 3,  4 и 5 указанной выше статьи установлено, что списки соответствующих  работ, производств, профессий,  должностей, специальностей  и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Согласно представленной трудовой  книжки *** Бурхановой Н.Г., она приказом № *** от ***08.1990 принята на работу в *** на должность медицинской сестры стационара с 07.08.1990. С 07.10.1996, на основании приказа № *** от ***10.1996, переведена медицинским  регистратором ***. В соответствии с приказом № *** от ***12.1998, переведена медицинской сестрой регистратуры *** с 01.12.1998. С 30.09.2005 на основании приказа № *** от ***09.2005, переведена медицинской сестрой палатной ***.  Приказом № *** от ***2.2009 переведена медицинской сестрой  по физиотерапии на 1,0 ставки в поликлинику  с 02.02.2009, где работает до настоящего времени.

Данные записи полностью подтверждены представленными копиями приказов (выписками из приказов) о приеме истицы на работу, переводе ее с одной должности на другую.

Кроме того, как следует из представленных документов, Бурханова Н.Г.  в период с 22.02.1994 по 03.06.1996  находилась в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста  полутора лет, временно замещала должности  медсестры физиотерапии в Октябрьской участковой больнице с 13.01.2005 по 19.01.2005, с 28.02.2005 по 11.04.2005, а также с 12.05.2006 по 08.06.2006, с 19.05.2008 по 10.06.2008 на курсах повышение квалификации.

Указанное полностью подтверждено документально (записи в медицинской карте о выдаче больничного листа, копия свидетельства о рождении ребенка, приказ о предоставлении истице отпуска по уходу за ребенком, приказы о замещении должности медсестры физиотерапии, приказы о направлении на курсы повышения квалификации, показаниями и т.д.), а также показаниями свидетелей.

Да верную правовую оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно применив закон, суд обоснованно обязал ответчика зачесть в специальный стаж истице, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, следующие периоды:

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.26 Постановления  Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012  № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» со ссылкой на п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516,  в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

С учетом того, что в период нахождения Бурхановой Н.Г. в отпуске по беременности и родам, предусмотренном ст.255 Трудового кодекса РФ (ранее ст.165 КЗоТ РСФСР), ей выплачивалось пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, период  нахождения Бурхановой Н.Г. с 22.02.1994 по 11.07.1994 (04 мес. 20 дней)  в отпуске по беременности и родам входит в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

В соответствии со  Списками  должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002  № 781 предусмотрена должность медицинской сестры физиотерапии, соответственно периоды работы истицы в указанной должности  с 13.01.2005 по 19.01.2005 (00 лет 00 мес. 07 дней), с 28.02.2005 по  11.04.2005 (00 лет 01 мес. 12 дней) подлежат включению в стаж как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поскольку  необходимость обучения на курсах повышения квалификации  была обусловлена должностным положением истицы Бурхановой Н.Г., обучение является обязательным для работников медучреждений  и непосредственно вытекает из осуществляемой ею  лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, на время обучения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место, начислялась средняя заработная плата и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд,  периоды с 12.05.2006 по 08.06.2006, с 19.05.2008 по 10.06.2008 также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

В данной части решение суда не оспаривается.

В соответствии с  пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, вступившим в законную силу 01.11.1999, (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781), был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с п. 3 данного постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Указанным выше Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, должность «медицинская сестра регистратуры» также не предусмотрена.

Из должностных обязанностей  медицинской сестры регистратуры, утвержденных главным врачом ЦРБ, следует, что работа в указанной должности заключается в осуществлении деятельности по учету и обеспечению своевременной регистрации больных на прием к врачу в поликлинике и на дому, учет и оформление листков и справок о временной нетрудоспособности,  учет, содержание в должном состоянии документации регистратуры и амбулаторных карт.

Исходя из вышеизложенного, суд правильно пришел к выводу, что  Бурханова Н.Г., исполняя обязанности медицинской сестры регистратуры,    не осуществляла  лечебную деятельность, которая давала бы ей право на досрочное назначение  страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения.

С учетом вышеизложенного, суд правомерно отказал Бурхановой  Н.Г. в удовлетворении исковых требований в части включения  в специальный стаж  периода  с 01.11.1999 по 29.09.2005) за исключением периодов выполнения истицей обязанностей медсестры физиотерапии  с 13.01.2005 по 19.01.2005 и с 28.02.2005 по 11.04.2005).

Доводы апелляционной жалобы  о том, что в указанный период она непосредственно контактировала с больными, выдавала им мед.карты, регистрировала больничные листы и справки и т.д., правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют.

Регистрация больных, запись их на прием к врачу, выдача медицинской документации и т.д. не является лечебной деятельностью. А поскольку в силу действующего законодательства право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникает только у лиц непосредственно осуществлявших лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, истица  права на такую пенсию за указанный период не приобрела.

Ссылка в апелляционной жалобе на позицию  Верховного Суда РФ, изложенную  в пунктах 16, 18, 19  Постановления Пленума  от 11.12.2012 № 30 «О практике  рассмотрения судами дел, связанных с реализацией  прав граждан на трудовые пенсии» основана на неверном толковании норм закона. 

Так, указывая на то, что гражданин вправе оспорить в судебном порядке решение пенсионного органа по отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в том числе и медработникам, при этом вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Не основано на нормах закона и утверждение истицы  о том, что  поскольку период ее работы в должности медицинской сестры регистратуры (медрегистратора) до 31.10.1999 был ответчиком включен в ее специальный стаж в льготном порядке, соответственно, в силу правовой определенности, и спорный период с 01.11.1999 по 29.09.2005 в том же порядке подлежит включению в специальный стаж.

Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Таким образом, законом прямо предусмотрено, что периоды работы после 01.11.1999  подлежат зачету в специальный стаж только на основании вновь утвержденных Списков, ранее же действовавшие Списки  от 1991 года неприменимы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

На основании Закона РФ от 25.09.1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР была изложена в новой редакции, согласно которой  отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Поскольку отпуск по уходу за ребенком, родившимся 05.05.1994 года,  Бурхановой Н.Г. был предоставлен с 12.07.1994 то есть  после вступления в силу 06.10.1992 Закона Российской Федерации от 25.09.1992 №3543-1, в период нового правового регулирования, соответственно суд правомерно отказал истице в удовлетворении  исковых требований о включении в специальный стаж периода нахождения ее   в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 12.07.1994 по 03.06.1996.

Как указывалось выше, судом в специальный стаж истицы засчитан период нахождения ее в отпуске по беременности и родам (период на который ей выдан больничный и выплачено пособие по беременности и родам).

Поскольку  указанные периоды различны по своему правовому регулированию, соответственно включение периода отпуска  по беременности и родам  в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, однозначно не влечет включение в указанный стаж в последующем предоставленного периода отпуска по уходу за ребенком.

В связи с тем, что с учетом включенных судом в специальный стаж периодов работы, а также периодов работы, зачтенных пенсионным органом в досудебном порядке, специальный стаж истицы Бурхановой Н.Г. на 15.12.2015 составил  менее 25 лет, суд правильно пришел к выводу о том, что   право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с  даты обращения  у истице не возникло, отказав в удовлетворении  требований о назначении пенсии с даты обращения.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований в полном объеме, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы, приведенные Бурхановой Н.Г. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 16 января 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бурхановой Н*** Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: