Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 16.03.2017, опубликован на сайте 23.03.2017 под номером 65179, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                        Дело №  4А - 78/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           16 марта 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальная и строительно-ремонтная управляющая компания «УправДом» Сорокина Е*** В*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 14 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 ноября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальная и строительно-ремонтная управляющая компания «УправДом» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 14 октября 2016 года общество с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальная и строительно-ремонтная управляющая компания «УправДом» (далее – ООО ЖК И СР «УправДом») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 ноября 2016 года постановление мирового судьи было изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен до 125 000 рублей. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, и дополнении к жалобе генеральный директор ООО ЖК И СР «УправДом» Сорокин Е.В. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что утвержденные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, установлены в нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, в связи с чем не подлежали применению при расчете стоимости горячего водоснабжения.

Ссылается на определение Конституционного Суда РФ от 01 октября 2009 года № 1099-О-О и определение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2017 года № 306-ГК17-128.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы и доводы дополнения к жалобе, прихожу к следующему.         

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу требований частей 1 и 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Материалами дела установлено, что сотрудниками Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области 08 сентября 2016 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО ЖК И СР «УправДом» (лицензия № *** г.) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом № 130/2 по ул.Радищева г. Ульяновска.

Согласно акту проверки № *** от 08 сентября 2016 года в нарушение требований п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1100,  п. 26 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, управляющая компания (ООО ЖК И СР «УправДом») осуществляла расчет платы за коммунальную услугу за период с февраля 2015 года по июль 2016 год по ГВС в отношении жителей кв. *** д. № 130/2 по ул.Радищева г. Ульяновска без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (л.д. 7-9).

По данному факту 09 сентября 2016 года главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области составлен протокол в отношении ООО ЖК И СР «УправДом» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 2-5).

Факт нарушения ООО ЖК И СР «УправДом» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 130/2 по ул. Радищева г. Ульяновска, наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

Доводы жалобы генерального директора ООО ЖК И СР «УправДом» Сорокина Е.В. о том, что утвержденные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, установлены в нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, в связи с чем не подлежали применению при расчете стоимости горячего водоснабжения, несостоятельны.

Приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области» установлены нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, которые подлежали применению с 01 января 2015 года.

Приказ Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 утратил силу в связи с изданием приказа Минконкуренции Ульяновской области от 18 ноября 2016 № 06-224, с 22 ноября 2016 года.

Таким образом, в период с 01 января 2016 года по 22 ноября 2016 год установленные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 нормативы подлежали применению на территории Ульяновской области.

Ссылки автора жалобы на определение Конституционного Суда РФ от 01 октября 2009 года № 1099-О-О и определение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2017 года № 306-ГК17-128 несостоятельны, поскольку содержащиеся в указанных судебных актах выводы преюдициального значения для рассмотрения данного дела не имеют, поскольку Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ рассматривали совсем другие требования и в связи с правоотношениями, возникшими между иными лицами.

При этом следует учесть, что в установленном законом порядке приказ Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области» несоответствующим либо противоречащим Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, не признавался.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО ЖК И СР «УправДом» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 14 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 ноября 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальная и строительно-ремонтная управляющая компания «УправДом» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальная и строительно-ремонтная управляющая компания «УправДом» Сорокина Е*** В*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Ульяновского областного суда                                                         Л.В. Болбина