Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Проведение ремонта квартиры без капитального ремонта дома невозможно
Документ от 14.03.2017, опубликован на сайте 23.03.2017 под номером 65139, 2-я гражданская, о проведении капитального ремонта, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                               Дело № 33-1020/2017

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                                    14 марта 2017 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Подгорновой О.С., Костюниной Н.В.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Аксеновой Т*** Н***, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 декабря 2016 года, по которому постановлено:

в удовлетворении иска Аксеновой Т*** Н*** к администрации города Ульяновска, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска об обязании выполнить ремонт жилого помещения, компенсации морального вреда отказать. 

Взыскать с муниципального образования «город Ульяновск» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска за счет казны муниципального образования «город Ульяновск» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильный деловой центр» оплату судебной экспертизы в сумме 11 690 руб.

Заслушав доклад судьи Подгорновой О.С., объяснения Аксеновой Т.Н., поддержавшей доводы своей апелляционной жалобы и не согласившейся с доводами апелляционной жалобы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, судебная коллегия

 

установила:

 

Аксенова Т.Н. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации города Ульяновска, Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска об обязании выполнить ремонтные работы в жилой комнате (20 кв.м) по адресу: г.Ульяновск, ул. Б***, д.***, кв.***. Также просила взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., судебные расходы.

В обоснование иска указала, что 27 апреля 2016 года между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска (наймодатель) и ею (нанимателем) был заключен договор социального найма, в соответствии с которым ей и членам ее семьи было передано для проживания изолированное жилое помещение, состоящее из 1 комнаты в двухкомнатной квартире по адресу: г. Ульяновск, ул. Б***, д.***, кв.***.

Однако заселиться в квартиру она не смогла, поскольку в жилой комнате разрушено чердачное перекрытие, потолок обвалился, штукатурка на стенах разрушена, оконного блока нет, пол деревянный разрушен, электрической сети в комнате нет, система отопления не работает. Ответчики не предпринимают  никаких мер по приведению квартиры в нормативное состояние, что доставляет ей моральные страдания.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: привлечены ООО «Сервис-Групп», Панов В.В.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Аксенова Т.Н. не соглашается с решением, просит его отменить и принять новое.

В обоснование жалобы указывает, что не согласна с выводами судебной строительно-технической экспертизы, поскольку, проведя обследование одной жилой комнаты, эксперт не мог прийти к выводу об аварийном состоянии всего дома. Решения о признании помещения непригодным для проживания, подлежащим сносу или реконструкции орган местного самоуправления не принимал. На момент рассмотрения дела ни квартира ***, ни дом *** по ул.Б*** в г.Ульяновске не были признаны непригодными для проживания, аварийными.

В апелляционной жалобе Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее Управление ЖКХ)  просит отменить решение суда в части взыскания оплаты за производство судебной экспертизы и принять по делу новое решение.

Автор жалобы полагает, что Управление ЖКХ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является собственником жилых помещений, не принимает решения о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма, а лишь заключает договоры социального найма на основании решения комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска. Полагает, что эти расходы должны быть возложены на истицу, как на сторону, проигравшую спор.

В возражениях на апелляционную жалобу Управления ЖКХ Аксенова Т.Н. просит решение суда в части распределения расходов об оплате судебной экспертизы оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления ЖКХ – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции явилась истица Аксенова Т.Н. Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом извещены. Об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщили. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб,  возражений Аксеновой Т.Н., проверив соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В соответствии с  ч. 6, 6.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Статьями 65, 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 1, 2 ст. 681 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность наймодателя жилого помещения по договору социального найма осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а нанимателя проводить текущий ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Из материалов дела следует, что 27 апреля 2016 года между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ульяновска, собственника жилого помещения администрации муниципального образования «Город Ульяновск», на основании Постановления Главы города Ульяновска от 19 мая 2006 года № ***, (наймодатель), и Аксеновой Т.Н. (Наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения № ***, согласно которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты общей площадью 29,67 кв.м, в том числе жилой 20,0 кв.м по адресу: ул. Б***, д. ***, кв. *** для проживания в нем.

В связи с плохим состоянием жилого помещения, Аксенова Т.Н. многократно обращалась в Управление ЖКХ по вопросу ремонта.

Как следует из ответа на обращение Аксеновой Т.Н. от 7 октября 2016 года, Управление ЖКХ провело обследование и включило квартиру по адресу: г.Ульяновск, ул.Б***, д.***, кв.***, в титульный список объектов муниципального жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту, на 2017 год.

Для определения видов работ и объема ремонта судом по делу назначалась судебная строительно-техническая экспертиза, согласно выводам которой, изложенным в заключении №*** от 13 декабря 2016 года, определить виды работ и объем ремонта, необходимого для приведения в пригодное для постоянного проживания состояние жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Б***, д. ***, кв. ***, не представляется возможным вследствие аварийности несущих конструкций жилого дома, восстановление которых возможно только в рамках капитального ремонта всего здания.

Из исследовательской части заключения следует, что в жилом доме имеется деформация стен и обвал балок перекрытия (несущих конструкций), которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Жилая комната, предоставленная Аксеновой Т. Н., расположенная в квартире № *** в жилом доме № *** по ул. Б*** в г. Ульяновске, находится в аварийном состоянии, так как состояние указанного помещения угрожает безопасности проживания граждан из-за обрушения строительных конструкций (балок) и недопустимого состояния стен.

Эксперт отмечает, что кухня квартиры является угловым помещением, и по результатам осмотра дефекты отделки помещения и инженерных коммуникаций, приводящие к нарушению эксплуатации помещения кухни, отсутствуют. Однако могут иметься скрытые дефекты (несущих) конструкций, которые выявятся при проведении работ по реконструкции жилого дома.

Для приведения исследуемых помещений в пригодное для постоянного проживания необходимо проведение капитального ремонта несущих конструкций всего дома (укрепление фундамента, переборка стен с полной или частичной заменой материала, частичная или полная замена чердачного перекрытия), поскольку невозможно произвести необходимые строительно-ремонтные работы, не затрагивая общих конструкций дома и смежных с исследуемыми помещений.

У судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в объективности выводов указанного экспертного заключения, поскольку экспертное исследование проводилось лицом, обладающим специальными познаниями, необходимой квалификацией, стажем работы по экспертной специальности.

Несмотря на несогласие с выводами судебной экспертизы, истица доказательств в опровержение этих выводов не представила, каких-либо иных требований суду не заявила.

С учетом выводов судебной экспертизы, избранный Аксеновой Т.Н. способ защиты не приведет к восстановлению нарушенного права, а может нарушить права и законные интересы других жильцов дома.

Судебная коллегия полагает, что отсутствие в настоящее время решения о признании жилого дома по ул.Б***, д.*** непригодным для проживания, подлежащим сносу или реконструкции, значения для рассмотрения спора не имеет. Отсутствие в настоящее время такого решения не может явиться основанием для удовлетворения тех исковых требований, которые были заявлены истицей.

Доводы апелляционной жалобы Управления ЖКХ о том, что оно является ненадлежащим ответчиком, и возложение на указанное управление расходов на проведение судебной экспертизы необоснованно, являются несостоятельными.

Управление ЖКХ являлось стороной договора найма жилого помещения, заключенного с Аксеновой Т.Н., и должно нести все обязанности, предусмотренные для стороны наймодателя данным договором. Однако жилое помещение было передано истице в состоянии, не пригодном для проживания. Указанные расходы судом обоснованно не взысканы с истицы, ее вины в таком состоянии жилого помещения не имеется.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам сторон судом дана надлежащая правовая оценка. Юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно. Выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Содержащиеся в решении выводы суда подробно и убедительно мотивированы, всем добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

В силу изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Аксеновой Т*** Н***, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска -  без удовлетворения.

 

Председательствующий                                        

 

Судьи: