Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Предоставленеие жилья ребенку-сироте
Документ от 14.03.2017, опубликован на сайте 03.04.2017 под номером 65069, 2-я гражданская, о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Елистратов А.М.                                                Дело № 33-818/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              14 марта 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.

с участием прокурора Сальникова А.А.

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 01 декабря 2016 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах Кузьминой А*** Ю*** к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области удовлетворить.

Признать бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившееся в непредоставлении в установленный срок Кузьминой А*** Ю*** жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения незаконным.

Обязать Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области предоставить Кузьминой А*** Ю*** в городе Ульяновске Ульяновской области на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ульяновской области.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.А.,  возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Железнодорожного района города Ульяновска, действуя в интересах Кузьминой А.Ю., обратился в суд с иском к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области  о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить Кузьминой А.Ю. в городе Ульяновске на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ульяновской области.

В обоснование иска указано, что Кузьмина А.Ю., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку родители истицы лишены родительских прав.

Истица не имеет жилого помещения в собственности и на условиях социального найма. ***.2015 Кузьмина А.Ю. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда. Ответчик своевременно не обеспечил истицу жилым помещением.

Просил суд признать бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившееся в непредоставлении в установленный срок Кузьминой А.Ю. жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения незаконным и обязать Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области предоставить Кузьминой А.Ю. в городе Ульяновске Ульяновской области на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ульяновской области.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование указано, что жилое помещение Кузьминой А.Ю. не представлено по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области свободных жилых помещений. Кроме того, считает, что предоставление истице первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, нарушает права других детей-сирот, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Дополнительно указывает, что на основании постановления Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 №466-П Кузьмина А.Ю. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере *** рублей с приложением соответствующих документов

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как  следует из материалов дела,  Кузьмина А.Ю., *** года рождения,  относится к числу  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от ***.2002  мать Кузьминой А.Ю. – С*** М.В. лишена в отношении дочери родительских прав.  Отец Кузьминой А.Ю. – К*** Ю.В. умер ***. 

Постановлением Главы администрации Железнодорожного  района города Ульяновска от ***2002 за № ***  Кузьмина А.Ю.   определена в  образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей. Постановлением  Главы администрации Железнодорожного района города Ульяновска от ***.2003 за № *** за истицей было закреплено жилое помещение общей площадью *** кв.м. Поданному адресу зарегистрировано всего  *** человек.

Решением комиссии  от ***.2015 (протокол № 11)  был установлен факт невозможности проживания Кузьминой А.Ю.  в закрепленном за ней жилом помещении.

По представленным данным ОГУП БТИ и Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области Кузьмина А.Ю.  жилых помещений в собственности не имеет.

Решением Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних от ***.2015 (протокол № ***) Кузьмина А.Ю..  включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области с правом предоставления жилого помещения в МО «Город Ульяновск», однако до сегодняшнего дня жилое помещение ей не предоставлено.

Исходя из этого, суд правильно пришел к выводу о том, что Кузьмина А.Ю.  не обеспечена жилым помещением.  При этом, вывод суда о том, что исковые требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска, действующего в интересах Кузьминой А.Ю., подлежат удовлетворению мотивирован и полностью соответствует представленным доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что и истец, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Право истицы на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилья в размере *** руб. в месяц, не лишает ее права на своевременное обеспечение жильем по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города  Ульяновска от 01 декабря 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: