Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 09.03.2017, опубликован на сайте 10.03.2017 под номером 65005, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьев Н.Н.                                                                     Дело № 7-73/2017                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  09 марта 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** на решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 22 декабря 2016 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. от 21.11.2016 Министерству промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15  КоАП РФ.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 22.12.2016 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области  Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Д*** И.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в р.п. ****** ***!айна!% У*** области.

Министерством строительства ЖКК и транспорта в марте 2015 года по итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для детей–сирот в МО «***!таромайнское!% городское поселение» ***!таромайнского!% района Ульяновской области заключен государственный контракт с ООО «***», согласно которому в 2017 году будет построено 18 квартир для лиц указанной категории. 

В 2017 году Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области №466-П от 14.10.2014 Д*** И.С. может обратиться в  Министерство строительства ЖКК и транспорта с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем  (поднаем) жилого помещения.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области.

Отмечает, что с момента начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области приобретено по государственным контрактам 716 квартир, в том числе р.п. ***!тарая!% ****** – 23 квартиры. Объявлялись торги по приобретению 5 квартир в р.п. ****** ***!айна!%.

Полагает, что при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но вины в совершении вменяемого административного правонарушения начальником МОСП не установлено. Вынесенное постановление является немотивированным.

Указывает, что ранее Засвияжским районным судом г.Ульяновска вынесено решение об освобождении Министерства от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

По делу установлено, что действия Министерства строительства, ЖКК и транспорта квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В вину Министерству строительства ЖКК и транспорта вменено неисполнение требований, содержащихся в исполнительном листе *** № ***, выданном на основании решения Чердаклинского районного суда Ульяновской области, вступившего в законную силу 10.05.2016, которым на Министерство строительства ЖКК и транспорта возложена обязанность обеспечить Д*** И.С. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. ***!тарая!% ****** У*** области.

11.08.2016 на основании выданного судом исполнительного листа возбуждено исполнительное производство.

19.09.2016 в отношении Министерства строительства ЖКК и транспорта в рамках исполнительного производства №*** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В этот же день должнику установлен новый срок для исполнения исполнительного документа - до 03.11.2016.

В указанный срок требования исполнительного документа исполнены не были, в связи с чем должник привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Однако судьей районного суда указанные обстоятельства во внимание не приняты и не оценены. В нарушение указанных требований КоАП РФ судья при вынесении оспариваемого решения не принял мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела, по делу должным образом не исследован вопрос о наличии у должника реальной  возможности для исполнения решения суда в период с 19.09.2016 до 03.11.2016, то есть о наличии в действиях должника виновного неисполнения в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, являющегося необходимым признаком наступления административной ответственности.

При таких обстоятельствах состоявшиеся акты не могут быть признаны законными, в связи с чем подлежат отмене, а производство прекращению ввиду недоказанности обстоятельств на основании которых юридическое лицо привлечено к ответственности.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 22 декабря 2016 года и постановление начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области  Малышева И.С. от 21 ноября 2016 года в отношении Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по ч.1 ст.17.15  КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

 

Судья                                                                                                    З.А. Лифанова