Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 02.03.2017, опубликован на сайте 21.03.2017 под номером 64985, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тазетдинова З.А.                                                                    Дело № 7-60/2017                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    02 марта 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Галашиной С*** С*** на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18 января 2017 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД  УМВД России по г. Ульяновску Жиликова А.В. от 24.11.2016 администрация г. Ульяновска привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18.01.2017 оспариваемое постановление изменено, снижен размер административного штрафа до 150 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г. Ульяновска Галашина С.С. не соглашается с вынесенными решениями, просит их отменить.

Указывает, что в рамках муниципального контракта № *** от 26.08.2016, заключенного между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», на улицах Садовая и Центральная (подъезды к образовательному учреждению «Кротовская средняя школа») в с. Кротовка выполнено строительство сетей наружного освещения, а именно смонтировано 727 м кабеля и установлено 20 светильников на световых опорах на сумму 769, 6 тыс. рублей. Бюджет на 2016 год, утвержденный решением Ульяновской городской Думы №151 от 02.12.2015, не предусматривает денежных средств на обслуживание объектов, не являющихся муниципальной собственностью. В связи с дефицитом исполнения бюджета МО «город Ульяновск» на 2016 год для строительства сетей наружного освещения по ул. Советская в с. Кротовка выделенных средств в текущем году оказалось недостаточно. Выполнение мероприятий будет возможно в последующие годы при условии дополнительного выделения финансовых ассигнований на данную статью затрат.

Отмечает, что освещение территории поселения осуществляется энергоснабжающими организациями независимо от их организационно-правовых форм по договорам с физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.  Кроме того, сети освещения дворовых территорий должны обслуживаться предприятиями и организациями, осуществляющими контроль и ремонт инженерного оборудования жилых домов микрорайона. Согласно п. 6.3.15 Правил устройства электроустановок питание установок наружного освещения может выполняться непосредственно от трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и вводно-распределительных устройств.  

Ссылается, что обжалуемое постановление не соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. 

Подробно позиция защитника юридического лица Галашиной С.С. изложена в жалобе.

 

Защитник администрации г. Ульяновска в судебное заседание суда второй инстанции на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Полагаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в ее отсутствие.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации  г. Ульяновска верно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 

Судом установлено, что администрация г.Ульяновска, в ведении которой находятся автомобильные дороги, улицы г. Ульяновска, в 09.00 часов 24.10.2016 не  приняла  мер  для  обеспечения  безопасности  дорожного движения,  в соответствии   с требованиями п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 – 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 2.5, п. 9.1 СНиП 2.05.02. – 85 «Автомобильные  дороги»  по обустройству  стационарным электрическим  освещением автомобильной  дороги  улицы Советской,  проходящей  в  пределах  населенного  пункта  с. Кротовка, Засвияжского  района  г. Ульяновска, тем самым  создавая  угрозу  безопасности  дорожного движения.

 

Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении должностного лица административного органа и решении судьи доказательствами, включая акт выявленных недостатков, фотоматериалы, протокол об административном правонарушении, иные доказательства, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление вопреки доводам жалобы является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устанавливают на участках в населенных пунктах и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

 

Организация стационарного электрического освещения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения и должна осуществляться, как при ремонте, так и в процессе содержания дорог.

 

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Вопреки доводам жалобы понятие содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии должно толковаться более объемно в системной взаимосвязи указанных выше норм законодательства и ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку содержание дорог заключается в осуществлении комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, путем организации стационарного освещения.

 

Доводы о недостаточном бюджетном финансировании не являются основанием, исключающим административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ.

Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены постановления должностного лица и решения судьи.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения администрацией г. Ульяновска положений п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а также свидетельствующих о том, что администрация г. Ульяновска осуществило все зависящие от нее меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

 

Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены. Размер назначенного наказания в виде административного штрафа обоснованно снижен судьей районного суда до 150 000 рублей. Оснований для дальнейшего снижения наказания законом не предусмотрено.

 

Нарушений прав администрации г. Ульяновска при вынесении оспариваемого постановления, либо судебного решения, влекущих их отмену, не установлено.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

 

Решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 января 2017 года оставить без изменения, а жалобу защитника администрации города Ульяновска Галашиной С*** С*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                       Н.В. Зуева