Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении медицинскими изделиями
Документ от 28.02.2017, опубликован на сайте 14.03.2017 под номером 64936, 2-я гражданская, об обеспечении техническими средствами реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                                         Дело № 33-683/2017                                                               

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             28 февраля 2017 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 октября 2016 года, с учетом определения этого же суда от 19 декабря 2016 года об исправлении описки, по которому постановлено:

 

исковые требования  прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах Купреевой Р*** Г***,  удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечивать Купрееву Р*** Г*** медицинскими изделиями – *** в необходимом объеме, согласно назначению лечащего врача.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Николаевой Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска, действуя в интересах Купреевой Р.Г., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области об обязании обеспечить медицинскими изделиями. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что Купреева Р.Г., *** года рождения, наблюдается в ГУЗ Городская больница № *** с диагнозом: ***. 24 августа 2016 года Купреевой Р.Г. был выписан рецепт на получение медицинский изделий - ***. Однако Купреева Р.Г. указанными медицинскими изделиями по названному рецепту на момент обращения в суд не обеспечена в связи с их отсутствием в аптечной сети АО «У***». Тем самым, права Купреевой Р.Г. на льготное получение медицинских изделий нарушены. С учетом уточнения исковых требований просил обязать обеспечить Купрееву Р.Г. *** на будущее.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение. При этом указывает, что рецепт, выписанный Купреевой Р.Г. 24 августа 2016 года, обслужен 27 сентября 2016 года аптекой № *** АО «У***». Таким образом, обязанность Министерства по обеспечению Купреевой Р.Г. медицинскими изделиями исполняется. Обеспечение лекарственными средствами должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению. Просит учесть, что порядок обеспечения пациентов медицинскими изделиями на будущее законодательством не предусмотрен, в связи с чем такая обязанность в отношении Купреевой Р.Г. на будущее время не может быть возложена на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Купреева Р.Г. является инвалидом *** группы по общему заболеванию, инвалидность установлена истцу 29 января 2009 года бессрочно.

Купреева Р.Г. страдает рядом хронических заболеваний, в том числе имеет диагноз ***, в связи с которым нуждается в ***.

В 2016 году Купреевой Р.Г. были выписаны рецепты на получение указанных выше медицинских изделий: 18 января, 15 марта, 13 апреля, 20 июня, 25 июля, 24 августа, общим количеством 120 штук.

Поскольку выписанный на имя Купреевой Р.Г. рецепт от 24 августа 2016 года обслужен не был, прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Купреевой Р.Г.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно ст. 6.2 указанного  закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней.

На основании  п.1.2 действовавшего до 22 июня 2016 года Положения о Министерстве  здравоохранения   Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18 мая 2015 года №11/204-П «О Министерстве здравоохранения  Ульяновской области»   Министерство   здравоохранения Ульяновской области являлось правопреемником Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по всем правам и обязательствам в пределах  установленных полномочий.

В силу п.п.3 п.2.1.2 вышеуказанного Положения Министерство  здравоохранения Ульяновской области осуществляло  организацию обеспечения граждан, включенных  в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение  государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной   пунктом 1 части 1 ст.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими  изделиями, а также специализированными  продуктами лечебного питания для детей инвалидов.

Постановлением Губернатора Ульяновской области от 26 февраля 2016 года № 18 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 01 июня 2016 года упразднены Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, образовано с указанной даты Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с передачей ему функций и полномочий Правительства Ульяновской области в сфере реализации семейной и демографической политики и упраздненных Министерства здравоохранения Ульяновской области и Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в сфере социального развития и социальной защиты населения.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июня 2016 года № 14/275-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Положение).

Согласно п. 1.1 Положения Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, социального развития и социальной защиты населения, государственной семейной политики и демографической политики Российской Федерации.

Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения Ульяновской области, Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по всем правам и обязанностям в пределах установленных полномочий (п. 1.2 Положения).

Как указано в п. 2.2.1 Положения в сфере управления здравоохранением Министерство осуществляет следующие полномочия: разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;

разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Заболевание ***, которым страдает Купреева Р.Г., включено в Перечень социально значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации  от 01 декабря 2004 года № 715.

Также заболевание *** содержится в разделе «Категории заболеваний» Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890; указано, что лицам, страдающим данным заболеванием бесплатно предоставляются все лекарственные средства, ***, средства диагностики.

Учитывая, что Федеральный закон «О государственной социальной помощи» отдельным категориям граждан не содержит положения о предоставлении социальной услуги только при ее наличии, отказ в предоставлении указанной социальной услуги инвалиду является незаконным.

Ссылка ответчика на то, что Купреева Р.Г. обеспечена указанными выше медицинскими изделиями по рецепту от 24 августа 2016 года,  не ставит под сомнение правильность принятого судом решения, поскольку не опровергает факт нарушения прав инвалида на обеспечение медицинскими изделиями в установленный законом срок (30 дней).  

Довод апелляционной жалобы относительно того, что вопрос о назначении лекарственных препаратов может решаться только лечащим врачом, а не судом, поводом для отмены решения суда также служить не может, поскольку в данном случае судом решался вопрос о ненадлежащем исполнении ответчиком возложенных на него законом обязанностей, а не о нуждаемости истца в тех или иных лекарственных препаратах. 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение  Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 октября 2016 года, с учетом определения этого же суда от 19 декабря 2016 года об исправлении описки,  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи