Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ
Документ от 21.02.2017, опубликован на сайте 03.03.2017 под номером 64868, Админ. надзор, КоАП: ст. 5.39, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                            Дело № 4А - 64/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             21 февраля 2017 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И.,  рассмотрев жалобу Щербакова М*** В*** на вступившее в законную силу решение судьи Ульяновского областного суда от 08 декабря 2016 года,

 

у с т а н о в и л:

 

определением заместителя прокурора Ульяновской области Шерстнёва Д.А. от 19 сентября 2016 года отказано в возбуждении дела в отношении министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Б*** А.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным определением, Щербаков М.В. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2016 года указанное определение оставлено без изменения. 

Решением судьи Ульяновского областного суда от 08 декабря 2016 года решение районного суда оставлено без изменения, а жалоба Щербакова М.В. – без удовлетворения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Щербаков М.В. просит отменить постановленное судьей Ульяновского областного суда решение.

В обоснование жалобы указывает, что допущенные предыдущими инстанциями существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении  его (Щербакова М.В.) обращения и жалобы судьей областного суда устранены не были, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по существу.

Не соглашается с выводами судьи областного суда о том, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является препятствием для обсуждения вопроса о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Административная ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ предусматривается за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, составляет три месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием к обращению Щербакова М.В. в прокуратуру в связи с наличием, по его мнению, в действиях министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Б*** А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, имели место в июле 2016 года.

Таким образом, по состоянию на 08 декабря 2016 года, на момент рассмотрения судьей Ульяновского областного суда жалобы Щербакова М.В. на не вступившие в законную силу определение заместителя прокурора Ульяновской области Шерстнёва Д.А. от 19 сентября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2016 года, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу уже истек.

В жалобе Щербаковым М.В. по сути ставился вопрос о возбуждении производства по делу в отношении министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Б*** А.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу не возбуждалось, обсуждаться не может.

Из материалов дела усматривается, что определением заместителя прокурора Ульяновской области Шерстнёва Д.А. от 19 сентября 2016 года, оставленным без изменения решениями судей районного и областного судов, отказано в возбуждении дела в отношении министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Б*** А.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке ст. 30.13 названного Кодекса вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления (определения) по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.

Данный вывод является также общепризнанным принципом международного права, который в соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ должен признаваться в Российской Федерации при осуществлении прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах жалоба Щербакова М.В., в которой ставится вопрос об отмене судебных решений, которыми оставлено без изменения определение об отказе в возбуждении производства по делу в отношении министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Б*** А.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, удовлетворению не подлежит, поскольку в данном случае это приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого вынесено окончательное определение.

Ссылки в жалобе на то, что производство по делу не может быть прекращено по мотиву истечения сроков давности привлечения к ответственности без выяснения всех обстоятельств по существу дела, являются несостоятельными, поскольку все обстоятельства дела подлежали выяснению лишь при рассмотрении дела по существу. В данном случае Щербаковым М.В. обжалуется отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, поэтому за пределами срока давности для привлечения к административной ответственности обстоятельства по делу, которое не возбуждено, не могут выясняться.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

решение судьи Ульяновского областного суда от 08 декабря 2016 года, оставить без изменения, а жалобу Щербакова М*** В*** – без удовлетворения.

 

Председатель      

Ульяновского областного суда                                                     А.И. Максимов