Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 13.02.2017, опубликован на сайте 27.02.2017 под номером 64746, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                            Дело № 4А - 36/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             13 февраля 2017 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Фадеевой Н*** М***, защищающей по доверенности интересы общества с ограниченной ответственностью «СервисГрад1», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 04 октября 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 декабря 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «СервисГрад1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 04 октября 2016 года общество с ограниченной ответственностью «СервисГрад1»  (далее – ООО «СервисГрад1») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 декабря 2016 года постановление мирового судьи было изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен до 125 000 рублей. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Фадеева Н.М., защищающая интересы ООО «СервисГрад1», не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что утвержденные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, установлены в нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, в связи с чем не подлежали применению при расчете стоимости горячего водоснабжения.

Полагает, что обязательства общества перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть больше, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс.

Ссылается на практику арбитражного суда Ульяновской области.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Материалами дела установлено, что сотрудниками Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области 15 августа 2016 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «СервисГрад1» (лицензия № *** г.) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом 45 по ул. Гвардейской г.Димитровграда Ульяновской области.

Согласно акту проверки № *** от 15 августа 2016 года в нарушение требований п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1100,  п. 26 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, управляющая компания (ООО «СервисГрад1») осуществляла расчет платы за коммунальную услугу за период с февраля 2016 года по 30 июня 2016 год по ГВС в отношении  жителей кв. 35 д. 45 по ул. Гвардейской г.Димитровграда Ульяновской области без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (л.д. 8-10).

По данному факту 17 августа 2016 года главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области составлен протокол в отношении ООО «СервисГрад1» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 16-18).

Факт нарушения ООО «СервисГрад1» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 45 по ул. Гвардейской г. Димитровграда Ульяновской области, наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

Доводы жалобы Фадеевой Н.М., защищающей интересы ООО «СервисГрад1», о том, что утвержденные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, установлены в нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, в связи с чем не подлежали применению при расчете стоимости горячего водоснабжения, несостоятельны.

Приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области» установлены нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, которые подлежали применению с 01 января 2015 года.

Приказ Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 утратил силу в связи с изданием приказа Минконкуренции Ульяновской области от 18 ноября 2016 № 06-224, с 22 ноября 2016 года.

Таким образом, в период с 01 января 2016 года по 22 ноября 2016 год установленные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 нормативы подлежали применению на территории Ульяновской области.

Ссылка автора жалобы на решение арбитражного суда Ульяновской области от 25 ноября 2016 года по делу № А72-13511/2016 несостоятельна, поскольку данное решение в законную силу не вступило, и содержащиеся в нем выводы преюдициального значения для рассмотрения данного дела не имеют, поскольку арбитражный суд рассматривал спор в отношении совсем других требований и в связи с правоотношениями, возникшими между иными лицами.

При этом следует учесть, что в установленном законом порядке приказ Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области» несоответствующим либо противоречащим Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, не признавался.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО «СервисГрад1» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 04 октября 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 декабря 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «СервисГрад1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Фадеевой Н*** М***, защищающей по доверенности интересы общества с ограниченной ответственностью «СервисГрад1», – без удовлетворения.

 

Председатель Ульяновского                                                                                               областного суда                                                                              А.И. Максимов