Дело № 4А - 36/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
13 февраля 2017 г.
Председатель
Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Фадеевой Н*** М***,
защищающей по доверенности интересы общества с ограниченной ответственностью
«СервисГрад1», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи
судебного участка № 2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от
04 октября 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 01 декабря 2016 года, вынесенные в отношении общества с
ограниченной ответственностью «СервисГрад1» по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением
мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района
Ульяновской области от 04 октября 2016 года общество с ограниченной
ответственностью «СервисГрад1» (далее –
ООО «СервисГрад1») привлечено к административной ответственности по ч. 2
ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного
штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 декабря 2016 года
постановление мирового судьи было изменено в части назначения наказания, размер
административного штрафа снижен до 125 000 рублей. В остальной части
постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В настоящей жалобе,
поданной в Ульяновский областной суд, Фадеева Н.М., защищающая интересы ООО
«СервисГрад1», не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями,
просит их отменить.
В обоснование жалобы
указано, что утвержденные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19
декабря 2014 года № 06-903 нормативы потребления коммунальной услуги горячего
водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях
горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, установлены в
нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления
коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях
содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, в связи с чем не подлежали
применению при расчете стоимости горячего водоснабжения.
Полагает, что
обязательства общества перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть
больше, чем обязательства собственников и пользователей помещений
многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за
поставленный ресурс.
Ссылается на
практику арбитражного суда Ульяновской области.
Дело об
административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд,
законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном
правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по
жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и
возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы
дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к
следующему.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12
Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов
деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными
домами подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена
административная ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных
требований.
Согласно ч. 1 ст. 8
Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные
требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу частей 1, 2
статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные
требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах
деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на
обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования,
предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о
лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28
октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с
пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату,
устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение
требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
б) исполнение
обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных
частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение
требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
В силу части 2.3 статьи
161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом
управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками
помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение
работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном
доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать требованиям установленных
Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2
статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления
многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой
стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение
согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать
услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы
по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,
предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и
пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на
достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта
3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного
кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится
соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том
числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.
Материалами дела
установлено, что сотрудниками Главной государственной инспекции регионального
надзора Ульяновской области 15 августа 2016 года в ходе проведения внеплановой
документарной проверки ООО «СервисГрад1» (лицензия № *** г.) выявлены нарушения
при управлении многоквартирным домом 45 по ул. Гвардейской г.Димитровграда
Ульяновской области.
Согласно акту
проверки № *** от 15 августа 2016 года в нарушение требований п.п. «б» п. 3
Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28
октября 2014 года № 1100, п. 26
Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354,
управляющая компания (ООО «СервисГрад1») осуществляла расчет платы за
коммунальную услугу за период с февраля 2016 года по 30 июня 2016 год по ГВС в
отношении жителей кв. 35 д. 45 по ул.
Гвардейской г.Димитровграда Ульяновской области без учета установленного
норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях
предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (л.д. 8-10).
По данному факту 17
августа 2016 года главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного
контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации
Управления регионального государственного жилищного надзора Главной
государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области составлен
протокол в отношении ООО «СервисГрад1» об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 16-18).
Факт нарушения ООО
«СервисГрад1» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирным домом 45 по ул. Гвардейской г.
Димитровграда Ульяновской области, наличия в его действиях состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст.
26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности,
достаточности и допустимости.
Доводы жалобы
Фадеевой Н.М., защищающей интересы ООО «СервисГрад1», о том, что утвержденные
приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903
нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие
расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на
территории Ульяновской области, установлены в нарушение требований Правил
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и
нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 23 мая 2006 года № 306, в связи с чем не подлежали применению при расчете
стоимости горячего водоснабжения, несостоятельны.
Приказом Минэкономразвития Ульяновской
области от 19 декабря 2014 года № 06-903 «Об установлении нормативов потребления
коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой
энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории
Ульяновской области» установлены нормативы потребления коммунальной услуги
горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в
целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, которые
подлежали применению с 01 января 2015 года.
Приказ
Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 утратил
силу в связи с изданием приказа Минконкуренции Ульяновской области от 18 ноября
2016 № 06-224, с 22 ноября 2016 года.
Таким образом, в
период с 01 января 2016 года по 22 ноября 2016 год установленные приказом
Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903
нормативы подлежали применению на территории Ульяновской области.
Ссылка автора жалобы
на решение арбитражного суда Ульяновской области от 25 ноября 2016 года по делу
№ А72-13511/2016 несостоятельна, поскольку данное решение в законную силу не
вступило, и содержащиеся в нем выводы преюдициального значения для рассмотрения
данного дела не имеют, поскольку арбитражный суд рассматривал спор в отношении
совсем других требований и в связи с правоотношениями, возникшими между иными
лицами.
При этом следует
учесть, что в установленном законом порядке приказ Минэкономразвития
Ульяновской области от 19 декабря 2014 года № 06-903 «Об установлении
нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих
расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на
территории Ульяновской области» несоответствующим либо противоречащим Правилам
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и
нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ
от 23 мая 2006 года № 306, не признавался.
Каких-либо иных
юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о
виновности ООО «СервисГрад1» в инкриминируемом правонарушении, в настоящей
жалобе не приведено.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление
мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района
Ульяновской области от 04 октября 2016 года и решение судьи Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 01 декабря 2016 года, вынесенные в
отношении общества с ограниченной ответственностью «СервисГрад1» по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без
изменения, а жалобу Фадеевой Н*** М***, защищающей по доверенности интересы
общества с ограниченной ответственностью «СервисГрад1», – без удовлетворения.
Председатель
Ульяновского
областного суда
А.И.
Максимов