Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 14.02.2017, опубликован на сайте 02.03.2017 под номером 64739, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Макеев И.А.                                                                              Дело № 33а-677/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          14 февраля 2017 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кирпиченко А*** М*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 ноября 2016 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление начальника ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Кирпиченко А*** М***,  *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Кирпиченко А*** М***, *** года рождения, сроком на 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка №8 Заволжского района г. Ульяновска от 27 декабря 2013 года.

При административном надзоре в отношении Кирпиченко А*** М***, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить Кирпиченко А.М. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, избранного им в качестве места жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов до 6 часов;

2) два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения Кирпиченко А.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора             Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:     

 

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кирпиченко А.М.

Требования мотивированы тем, что Кирпиченко А.М. совершил преступление при рецидиве преступлений. Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.  Отбывает наказание с 26 сентября 2013 года, конец срока 6 декабря 2016 года.

За период отбывания наказания имеет 15 дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, 12 из которых в настоящее время не сняты и не погашены. 31 декабря 2013 года он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. В настоящее время находится на обычных условиях отбывания наказания. Осужденный не трудоустроен, трудоустроиться не стремится, состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. Вину по приговору суда признал частично. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности.

Истец просил установить в отношении Кирпиченко А.М. административный надзор с ограничениями сроком на 3 года в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; а также явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Кирпиченко А.М. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе суда.

Утверждает, что административный истец не приложил к заявлению справку о состоянии здоровья Кирпиченко А.М., которая могла повлиять на решение вопроса об установлении административного надзора. Отмечает, что он является инвалидом третьей группы, страдает хроническими заболеваниями. Считает, что административное исковое заявление подано с нарушением сроков, установленных законодательством. Указывает на предвзятое отношение к нему сотрудников УФСИН России по Ульяновской области, а также на то, что в настоящее время им обжалуются действия УФСИН по применению в отношении него строгих условий содержания и факт признания его злостным нарушителем.

Кроме того, судом не даны пояснения относительно заявленных ходатайств ответчика, в частности о вызове свидетелей.

Представитель ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона                № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного года до трех лет.

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.

Установив, что Кирпиченко А.М. является совершеннолетним, имеет непогашенную судимость, совершил преступления при рецидиве, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции правомерно удовлетворил административный иск начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, установив в отношении Кирпиченко А.М. административный надзор сроком на три года с рядом административных ограничений.

Административные ограничения определены судом в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, данных о его личности и оснований для их изменения не усматривается.

Выводы суда мотивированы, соответствуют нормам права, фактическим обстоятельствам дела, и оснований считать их ошибочными не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы о предвзятом отношении сотрудников УФСИН России по Ульяновской области к административному ответчику, данное обстоятельство носит характер предположения и материалами дела не подтверждается.

Ссылка Кирпиченко А.М. на обжалование действий УФСИН по применению в отношении него строгих условий содержания и факт признания его злостным нарушителем является несостоятельной, поскольку предметом рассмотрения в настоящем деле не является.

Более того, имеется вступившее в законную силу решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 12 октября 2016 года, которым                 Кирпиченко А.М. отказано в удовлетворении административного иска к ФКУ              СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области о признании незаконными и отмене постановлений о наложении дисциплинарного взыскания, признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводе из обычных условий отбывания наказания в строгие.

Решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ (п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

Довод Кирпиченко А.М. о том, что судом не были надлежащим образом разрешены заявленные им ходатайства, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку он опровергается материалами дела, а именно – протоколом судебного заседания от 24.11.2016, из которого следует, что суд разрешил ходатайства административного ответчика в строгом соответствии со ст.154 КАС РФ.

Тот факт, что Кирпиченко А.М. не согласен с результатами разрешения его ходатайств судом, не свидетельствует о незаконности принятого решения.

Нарушение истцом срока на обращение в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора, на что указывает заявитель, вместе с тем основанием для отказа в удовлетворении иска не является.

Ссылка Кирпиченко А.М. на состояние своего здоровья не может быть принята во внимание, поскольку данное обстоятельство препятствием к установлению административного надзора служить не может.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда по делу законным и обоснованным, соответствующим установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 ноября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кирпиченко А*** М*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи