Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 02.02.2017, опубликован на сайте 27.02.2017 под номером 64702, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                           Дело № 7-26/2017                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              02 февраля 2017 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 09 декабря 2016 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника МОСП по исполнению ОИП  УФССП России по Ульяновской области  Малышева И.С. от 21.11.2016 Министерству промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15  КоАП РФ.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 09 декабря 2016 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене, указывая на отсутствие состава вмененного нарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Т*** Т.Ш. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в г.Б*** Ульяновской области.

В соответствии с протоколами проведения итогов открытых аукционов Министерством заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов. В 2013 году всего приобретено 18 квартир, в 2014 году заключены государственные контракты на приобретение 9 квартир со сроком сдачи 28.02.2015.

Отмечает, что в 2015-2016 году не объявлялись торги по приобретению в государственную собственность Ульяновской области жилых помещений, расположенных в МО «Б*** район»  из-за отсутствия денежных средств в областном бюджете Ульяновской области.

Кроме того, неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес Министра финансов Ульяновской области Б*** Е.В.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области №466-П от 14.10.2014 Т*** Т.Ш. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4 000 рублей.

Ссылается, что в 2016 году благоустроенным жильем планируется обеспечить 286 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Кроме того, 716 квартир приобретено по государственным контрактам за время начала реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области, 318 квартир передано детям-сиротам по договорам найма жилого помещения, в перспективе на ближайшее время заключить 145 договора найма.

Ссылается, что будут объявлены торги по бюджету 2018 года, на строительство квартир в г. Б*** из областного бюджета 2018 будет выделено 10588050 рублей. 

Полагает, что при вынесении постановления начальник МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но не исследовал вопрос о наличии или отсутствии обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения  начальником МОСП не установлено.

Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена в жалобе. В судебное заседание защитник Министерства не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю решение суда подлежащим отмене.

Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В вину Министерству вменено то, что оно не исполнило в срок до 03.11.2016 требования исполнительного листа *** №***, выданного на основании вступившего в законную силу 26.07.2016 решения Барышского городского суда Ульяновской области, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Т*** Т.Ш. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений в МО «Б*** район» Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу на указанное постановление, судья городского суда сделал вывод о виновности Министерства в совершении вмененного нарушения, указав, что доказательств того, что Министерством предпринимались какие-либо действия для исполнения судебного решения, а также того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения,  не представлено, что свидетельствует о бездействии должника, влекущем наступление для него административной ответственности.  

Вместе с тем, из материалов дела следует, что 23.08.2016 было возбуждено исполнительное производство, 19.09.2016 с должника был взыскан исполнительский сбор, срок исполнения исполнительного документа был установлен до 03.11.2016.

Однако судьей городского суда указанные обстоятельства должным образом не учтены и не оценены.

В нарушение ст.24.1 КоАП РФ должностное лицо административного органа и судья городского суда надлежащим образом не исследовали вопрос о том, имелась ли у Министерства реальная возможность исполнить решение суда об обеспечении Т*** Т.Ш. жилым помещением в период времени с 19.09.2016 до 03.11.2016, и явилось ли неисполнение решения суда в указанный период времени следствием виновного бездействия должника, являющегося необходимым признаком наступления административной ответственности.

В связи с изложенным полагаю, что вынесенные по делу акты не могут являться законными, в связи с чем постановление начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 21.11.2016, а также решение судьи от 09.12.2016 в силу положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 21 ноября 2016 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 09 декабря 2016 года отменить, производство по делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области – прекратить. 

 

Судья                                                                                         Д.А. Логинов