УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сайдяшев С.В. Дело №
7-24/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 02 февраля 2017
года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области
Мокеевой Т*** А*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от
13 декабря 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП
России по Ульяновской области Малышева
И.С. от 21.11.2016 Министерству промышленности, строительства, ЖКК и транспорта
Ульяновской области (далее - Министерство) назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от
13.12.2016 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим
отмене, указывая на отсутствие состава вмененного нарушения.
В обоснование жалобы указывает, что Д*** Р.С. включен в
список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на
предоставление жилого помещения в г.Ульяновск.
По итогам проведенных аукционов Министерством заключены
государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных
домов с ООО «Запад-2», ООО «Запад» и ООО «Инвестиционная строительная компания
КПД-2». Электронные аукционы, объявленные в сентябре-октябре 2015, признаны
несостоявшимися в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона РФ №44-ФЗ от
05.04.2013. После исполнения указанных контрактов и оформления права
собственности на них, квартира будет предоставлена Д*** Р.С. Отмечает, что в
соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области №466-П от
14.10.2014 Д*** Р.С. может обратиться в
Министерство с заявлением о назначении ежемесячного денежной компенсации
за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4 000 рублей.
Ссылается, что в 2016 году благоустроенным жильем
планируется обеспечить 286 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей лиц, из их числа, в том числе в г.Ульяновске 242 человека. Кроме
того, 716 квартир приобретено по государственным контрактам за время начала
реализации программы «Дети-сироты» на территории Ульяновской области, 318
квартир передано детям-сиротам по договорам найма жилого помещения, в
перспективе на ближайшее время заключить 145 договора найма, в том числе 142 –
в г.Ульяновске.
Полагает, что при вынесении постановления начальник МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, но не выяснял наличие или
отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта,
следовательно, и вины в совершении вменяемого административного
правонарушения начальником МОСП не
установлено. Вынесенное постановление является немотивированным.
Подробно позиция защитника Мокеевой Т.А. изложена.
В судебное заседание защитник Министерства не явился,
извещался о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю решение суда подлежащим отмене.
Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ устанавливает административную
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
В вину Министерству вменено то, что оно не исполнило в срок
до 03.11.2016 требования исполнительного листа *** №***, выданного на основании
вступившего в законную силу 12.07.2016 решения Ленинского районного суда г.Ульяновска,
которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Д*** Р.С. благоустроенным
жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированных жилых помещений на территории МО «г.Ульяновск».
Рассмотрев жалобу на указанное постановление, судья
районного суда сделал вывод о виновности Министерства в совершении вмененного
нарушения, указав, что Министерством никаких действий для исполнения
исполнительного документа не предпринималось, 07.11.2016 установлено, что
решение суда не исполнено, а в адрес суда не представлено каких – либо
документов и сведений, подтверждающих, что Министерством принимались действия,
направленные на исполнение решения суда.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что 09.08.2016 было
возбуждено исполнительное производство, 19.09.2016 с должника был взыскан
исполнительский сбор, срок исполнения установлен до 03.11.2016.
Однако судьей районного суда указанные обстоятельства
должным образом не учтены и не оценены.
В нарушение ст.24.1 КоАП РФ должностное лицо
административного органа и судья районного суда надлежащим образом не
исследовали вопрос о том, имелась ли у Министерства реальная возможность
исполнить решение суда об обеспечении Д*** Р.С. жилым помещением в период
времени с 19.09.2016 до 03.11.2016, и явилось ли неисполнение решения суда в
указанный период времени следствием виновного бездействия должника, являющегося
необходимым признаком наступления административной ответственности.
В связи с изложенным полагаю, что вынесенные по делу акты не
могут являться законными, в связи с чем постановление начальника МОСП по
исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. от 21.11.2016, а также решение
судьи от 13.12.2016 в силу положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежат отмене, а
производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на
основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России
по Ульяновской области от 21 ноября 2016 года и решение судьи Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 13 декабря 2016 года отменить, производство по
делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства промышленности,
строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области – прекратить.
Судья Д.А. Логинов