Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной пенсии в связи с проживанием в зоне с льготно-экономическим статусом
Документ от 14.02.2017, опубликован на сайте 17.02.2017 под номером 64618, 2-я гражданская, о признании права на досрочное назначение страховой пенсии, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                    Дело № 33-676/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             14 февраля 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.,

при секретаре  Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 13 декабря 2016 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Батрова И*** А*** удовлетворить.

Признать за Батровым И*** А*** право на назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года согласно ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Батров И.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (далее – УПФ РФ в Инзенском районе) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста. В обоснование иска указал, что в октябре 2016 года обратился в УПФ РФ в Инзенском районе с заявлением о назначении страховой пенсии со снижением возраста на 8 лет:  на 3 года в связи с проживанием в зоне со льготным социально-экономическим статусом и на 5 лет в связи с работой с тяжёлыми условиями труда. За ним было признано право на снижение возраста лишь на 7 лет (5лет в связи с работой с тяжёлыми условиями труда, 2 года - в связи с проживанием в зоне со льготным социально-экономическим статусом). В снижении пенсионного возраста на 3 года было отказано в связи с тем, что он не имеет возможности документально подтвердить факт проживания в зоне со льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 по 30.06.1986. Полагал отказ в этой части незаконным, так как с 08.08.1984 по 25.06.1986 он работал в качестве *** ***, после увольнения с указанной должности, то есть с 26.06.1986 переехал на постоянное место жительство в г.Инза, где стал проживать в квартире своих родителей по адресу: ***, однако зарегистрировался по месту жительства только 08.07.1986. Кроме того, его  матери Б*** В.В. *** исполнилось *** лет, празднование данного юбилея было организовано  ***.1986, он присутствовал на юбилее, в г.Инза находился 24-25.05.1986.  Просил суд признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии со снижением возраста на 3 года в связи с проживанием в зоне со льготным социально-экономическим статусом.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ в Инзенском районе не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что истцом не было представлено доказательств, подтверждающих факт его постоянного проживания на территории города Инза с 24.05.1986 по 30.06.1986. Судом данный факт был установлен только на основании показаний свидетелей, что, в силу п.100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, является недостаточным. Считает, что суду следовало отнестись к показаниям свидетелей критично, так как свидетели не могут реально помнить, в какие числа июня месяца 1986 года и на какое время Батров И.А. приезжал в г.Инза. При этом он трудоустроился на работу и зарегистрировался по месту постоянного жительства истец после 30.06.1986.

В возражении на апелляционную жалобу Батров И.А. просит решение суда оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени  судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что в октябре 2016 года Батров И.А.,  *** года рождения, обратился в УПФ РФ в Инзенском районе с заявлением о назначении страховой пенсии со снижением возраста на 8 лет: на 3 года в связи с проживанием в зоне со льготным социально-экономическим статусом (г. Инза) и на 5 лет в связи с работой с тяжёлыми условиями труда.

Пенсионным органом за истцом было признано право на снижение возраста лишь на 7 лет (5лет в связи с работой с тяжёлыми условиями труда, 2 года - в связи с проживанием в зоне со льготным социально-экономическим статусом). В снижении пенсионного возраста на 3 года было отказано в связи с тем, что он  документально не подтвердил факт проживания в зоне со льготным социально-экономическим статусом в период с 26.04.1986 по 30.06.1986.

Полагая отказ в этой части незаконным, Батров И.А. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд указал, что факт проживания истца на территории города Инза, относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, с 26.06.1986 по 30.06.1986  (4 дня) и  24-25.05.1986 (2 дня) подтверждено показаниями свидетеля, в связи с чем признал за истцом право на снижение пенсионного возраста на 3 года

Судебная коллегия полагает данный вывод суда неправильным.

В силу  ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет; страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Распоряжением постановления Правительства РФ от 05.04.1993 № 557, действовавшего до 01.02.1998, город Инза Ульяновской области был включен в перечень населенных пунктов, территория которых подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, проживание (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).

Из представленных Батровым И.А. документов следует, что он  зарегистрирован по месту постоянного проживания в г. Инза только с 08.07.1986, трудоустроен по новому месту жительства 10.07.1986, то есть за пределами установленной законом даты (30.06.1986), каких-либо иных письменных доказательств постоянного проживания на территории г. Инза до 30.06.1986 им не представлено. При таких обстоятельствах показания свидетелей о том, что       Батров И.А,  приехал в г. Инза 26.06.1986 г. и был на дне рождения своей матери 24-25 мая 1986 года, не могут быть признаны достаточными доказательствами, подтверждающими постоянное проживание истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в течение периода, дающего право на уменьшение возраста выхода на пенсию по старости на 3 года. Кроме того, временное пребывание на указанной территории в связи с празднованием юбилея матери не может расцениваться как постоянное проживание в зоне с льготным  социально-экономическим статусом.

В силу изложенного решение суда не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а исковые требования Батрова И.А. к УПФ РФ о признании права на назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года согласно ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 13 декабря 2016 года отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении требований Батрова И*** А*** к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области о признании права на назначение страховой пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года согласно ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи: