Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ
Документ от 09.02.2017, опубликован на сайте 16.02.2017 под номером 64548, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.43 ч.1, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ (в том числе с отменой последующих решений)

                                                                                        Дело №  4А - 37/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           09 февраля 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «А***» Хуснутдиновой Н*** К*** на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 16 июня 2016 года по делу в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «А***» Хуснутдиновой Н*** К*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 16 июня 2016 года директор ООО «А***» Хуснутдинова Н.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.43  КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Данное постановление мирового судьи вступило в законную силу.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «А***» Хуснутдинова Н.К. не соглашается с вынесенным по делу судебным постановлением, просит его отменить и прекратить производство по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в этой статье и статье 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Технический регламент по соблюдению обязательных требований к хранению лекарственных средств отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 года «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Частью 2 ст. 58 Федерального закона № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 года «Об обращении лекарственных средств» предусмотрено, что правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н от 23 августа 2010 года утверждены Правила хранения лекарственных средств, устанавливающие требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентирующие условия хранения лекарственных средств и распространяющиеся, в том числе на аптечные организации.

Согласно пункту 7 раздела 3 Правил Правила хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н от 23 августа 2010 года, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в вину директору ООО «А***» вменены нарушения действующего законодательства в аптечном пункте, расположенного по адресу: ***, а именно: психрометрические гигрометры, приобретенные 06 декабря 2013 года, с установленным-заводом изготовителем межповерочным интервалом не более 2 лет, в указанный срок не поверялись; психрометрические гигрометры установлены на расстоянии менее 3 м от окна и входной двери в помещении аптеки; в аптечном пункте не размещена в доступной для всех заинтересованных лиц форме информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «А***» Хуснутдиновой Н.К. по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Привлекая директора ООО «А***» Хуснутдинову Н.К. к административной ответственности, мировой судья сделал вывод о её виновности по всем трем пунктам вмененного ей обвинения. Однако в полном объеме с выводами мирового судьи согласиться нельзя.

В частности, мировым судьей сделан преждевременный вывод о том, что в материалах дела имеются доказательства того, что психрометрические гигрометры установлены на расстоянии менее 3 м от окна и входной двери в помещении аптеки. В ходе производства по делу не было установлено, на каком конкретно расстоянии от окна и входной двери в помещении аптеки были установлены психрометрические гигрометры. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, как осуществлялась процедура измерения расстояния, какие измерительные приборы при этом использовались, каким образом фиксировались результаты измерения.

Преждевременным является и вывод мирового судьи о том, что в аптечном пункте не размещена в доступной для всех заинтересованных лиц форме информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов. Этот вывод сделан без учета того, что указанная информация систематизирована в нескольких объемных папках, которые хранятся у фармацевта, при этом на стойке фармацевта имеется соответствующее объявление. Таким образом, каждый посетитель аптеки был информирован о том, где можно ознакомиться с нужными ему сведениями.

С учетом изложенного указанные выше обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Хуснутдиновой Н.К. к административной ответственности, следует признать недоказанными.

Вместе с тем мировым судьей сделан правомерный вывод о наличии в действиях (бездействии) Хуснутдиновой Н.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку использующиеся в аптеке психрометрические гигрометры не прошли очередную поверку. Несвоевременная поверка гигрометра, может повлечь искажение показателей гигрометра и привести к нарушению условий хранения лекарственных препаратов.

Согласно приложенной к настоящей жалобе накладной № *** от 10 мая 2016 года ООО «А***» были закуплены новые гигрометры психрометрические, то есть до возбуждения производства по делу правонарушение в указанной части было добровольно устранено.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Поэтому, исходя из принципов соразмерности и справедливости, с учетом характера подтвердившегося правонарушения и установленных по делу обстоятельств, а также с учетом того, что еще до возбуждения дела об административном правонарушении, выявленное нарушение было устранено (закуплены новые гигрометры),  имеются основания признать подтвердившееся правонарушение малозначительным.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 настоящего Кодекса.

С учетом вышеизложенного постановление мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 16 июня 2016 года подлежит отмене с прекращением производства по делу в отношении директора ООО «А***» Хуснутдиновой Н.К об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу Хуснутдиновой Н*** К*** удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области от 16 июня 2016 года по делу в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «А***» Хуснутдиновой Н*** К*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                              Л.В. Болбина