Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности изменить тариф по оплате за электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда
Документ от 31.01.2017, опубликован на сайте 20.02.2017 под номером 64433, 2-я гражданская, о защите прав потребителей, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чернова Н.В.                                                                                Дело № 33-392/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             31 января 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Коротковой Ю.Ю.,

судей Парфеновой И.А. и Костенко А.П.,

при секретаре  Дубровиной Л.О.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Лапушкина С*** А*** на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 09 ноября 2016 года, с учетом определения того же суда от 28 ноября 2016 года об исправлении описки,  по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Лапушкина С*** А*** к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» об изменении тарифа по оплате за электроэнергию с одноставочного тарифа для населения и приравненных к нему категорий потребителей на одноставочный тариф для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами  и электроотопительными установками, компенсации морального вреда в размере 5000 рублей отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Парфеновой И.А., объяснения Лапушкина С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» Хожайнова И.Ю., представителя акционерного общества «Ульяновская сетевая компания» Коршуновой О.В., считавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Лапушкин С.А. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» (далее - ОАО «Ульяновскэнерго») о возложении обязанности изменить тариф по оплате за электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда.

 

В обоснование исковых требований указал на то, что между ним и ОАО «Ульяновскэнерго» 23 июня 2014 года заключен договор на оказание услуг технологического подключения к электрическим сетям. 01 апреля 2016 года он обратился к ответчику с заявлением об изменении тарифа оплаты электрической энергии. В ответ он получил отказ в изменении тарифа со ссылкой на то, что п.Зеленый, в котором находится его дом, газифицирован и ему необходимо подключиться к газоснабжению.

 

Он (истец) обратился в ООО «Газпром газораспределение Ульяновск в г.Новоульяновск», где получил справку об отсутствии договорных отношений, которую направил ответчику для пересмотра принятого ранее решения. После чего получил от ответчика письмо, в котором его просили предоставить техпаспорт БТИ.

 

Считая, что его права как потребителя нарушены, поскольку ответчик обуславливает свои действия по изменению действующего тарифа приобретением иного товара (услуги) – изготовлением технического паспорта объекта БТИ, просил обязать ответчика изменить одноставочный тариф по оплате за электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на одноставочный тариф для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

 

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть», акционерное общество «Ульяновская сетевая компания».

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Лапушкин С.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить.  

 

В обоснование жалобы указывает, что в ходе рассмотрения дела им были представлены все необходимые документы, подтверждающие тот факт, что объектом энергоснабжения является жилой дом.

 

Ссылается на то, что действующее законодательство не содержит обязательных требований по получению специального разрешения в органе государственного энергетического надзора для оборудования жилого дома стационарными электроплитами и отопительными электроустановками.

 

Указывает, что им представлены суду доказательства того, что установленные в его доме электроотопительные приборы соответствуют критериям стационарных. Отсутствие стационарной электроплиты не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

 

На основании статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции  рассматривает дело в пределах доводов, изложенных  в апелляционной  жалобе.

 

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, апелляционная инстанция не находит его подлежащим отмене.

 

Согласно положениям статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1).

 

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).

 

В соответствии со статьёй 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

 

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

 

Из содержания Приказа Министерства экономического развития Ульяновской области от 15 декабря 2015 года N 06-684 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к населению категориям потребителей в Ульяновской области на 2016 год» следует, что понижающий коэффициент при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию применяется только в случае если жилой дом оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

 

Судом первой инстанции установлено, что Лапушкин С.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: У*** область, МО «Н***», разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства.

 

Также судом установлено, что на указанном земельном участке истцом возведен индивидуальный жилой дом. При этом документация о введении дома в эксплуатацию и технический паспорт на данный жилой дом отсутствуют, техническая инвентаризация и паспортизация данного дома не проводились.

 

23 июня 2014 года между истцом и ОАО «Ульяновская сетевая компания» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 

Судом первой инстанции также установлено, что жилой дом истца отапливается двумя электрическими обогревателями SUPRA и дровяной печью (камин), в доме имеется водонагреватель, газовая плита, запитанная от газового баллона. Стационарная газификация отсутствует. В доме также имеется одноконфорочная электрическая плита.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что жилой дом истца оборудован в установленном порядке стационарной электроплитой и (или) электроотопительной установкой, в связи с чем доводы жалобы о том, что действующее законодательство не содержит обязательных требований о получении специального разрешения в органе государственного энергетического надзора для оборудования жилого дома стационарными электроплитами и отопительными электроустановками, судебной коллегией отклоняются.

 

Утверждения истца о том, что установленные в доме одноконфорочная электрическая плита и конвекционные обогреватели SUPRA являются стационарной электроплитой и стационарными электроотопительными установками, несостоятельны.

 

То обстоятельство, что в доме истца отсутствует газоснабжение, основанием для смены тарифа не является.

 

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что в ходе судебного разбирательства им было представлено достаточно документов, подтверждающих, что объектом энергоснабжения является именно жилой дом, не влияет на правильность выводов решения суда, поскольку данное обстоятельство никем не оспаривается.

 

Таким образом, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 09 ноября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Лапушкина С*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: