Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 26.01.2017, опубликован на сайте 06.02.2017 под номером 64393, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                    Дело № 7-18/2017

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                26 января 2017 года                                                                        

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Трошиной Н*** В*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 декабря 2016 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области от 31.10.2016 Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее Министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15  КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05.12.2016 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Трошина Н.В. не соглашается с решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что на момент вступления в законную силу решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06.05.2016, обязывающего Министерство обеспечить Р*** Ю.М. лекарственным препаратом Э*** А***, рецепт от 18.02.2016 уже являлся недействительным и медицинские изделия по нему отпущены быть не могли. 

Ссылается, что согласно сведениям региональной информационной системы Р*** Ю.М. неоднократно обеспечивался лекарственным препаратом Э*** А***.

Отмечает, что в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», все лекарственные средства и медицинские изделия закупаются на плановой основе, процедура закупок производится в точном соответствии со сроками, предусмотренными законом. Государственные контракты Министерство заключает в рамках выделенных Министерством финансов Ульяновской области денежных средств.   

Указывает, что 15.09.2016 Министерством было направлено письмо в Министерство финансов Ульяновской области «О внесении изменений в Областной бюджет на 2016 год», согласно которому были запрошены денежные средства в сумме 2 000 000 рублей на исполнение судебных актов. Вместе с тем, на момент вынесения постановления дополнительные денежные средства выделены не были.

Ссылается на ненадлежащее извещение Министерства о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 31.10.2016.

Подробно позиция защитника Министерства Трошиной Н.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю решение суда подлежащим отмене.

Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В вину Министерству вменено неисполнение в срок до 18.10.2016 требований исполнительного листа *** №***, выданном на основании решения Димитровградского городского суда Ульяновской области, вступившего в законную силу 19.07.2016, которым на Министерство возложена обязанность обеспечить Р*** Ю.М. лекарственным препаратом Э*** А*** в соответствии с рецептом от 18.02.2016.

Рассмотрев жалобу на указанное постановление, судья районного суда сделал вывод о том, что аргументы, ставящие под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, отсутствуют.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении следует, что рассмотрение дела было назначено на 21.10.2016 на 09 час. 20 мин.

Однако постановление по делу было вынесено 31.10.2016, сведения об отложении рассмотрения дела и извещении об этом Министерства в материалах дела отсутствуют.

Надлежащим образом вопрос о том, когда было вынесено постановление об административном правонарушении и было ли извещено о времени и месте рассмотрения дела Министерство, судом не исследовался.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.11 КоАП РФ и о том, что при вынесении решения не в полном объеме были исследованы фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.

При данных обстоятельствах, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 декабря 2016 года подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья 

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 декабря 2016 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                              Д.А. Логинов