Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О предоставлении жилья
Документ от 31.01.2017, опубликован на сайте 03.02.2017 под номером 64378, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, понуждении к предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тудиярова С.В.                                                                      Дело № 33-418/2017

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                31 января 2017 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В. и Фоминой В.А.

с участием прокурора Сальникова А.А.

при секретаре  Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 ноября 2016 года, по которому постановлено:

исковые требования  прокурора города Димитровграда в интересах Клементьева А*** А***  к Министерству промышленности, строительства, жилищно – коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно – коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по своевременному обеспечению Клементьева А*** А*** жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Возложить  на Министерство промышленности, строительства, жилищно – коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обязанность обеспечить Клементьева А*** А*** жилым помещением по договору  найма  специализированного жилого помещения в  муниципальном образовании «Город Димитровград».

Иск прокурора города Димитровграда в интересах Клементьева А*** А*** к Правительству Ульяновской области, отделу опеки и попечительства администрации г.Димитровграда оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., мнение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор города Димитровграда Ульяновской области, действуя в интересах Клементьева А. А. обратился в суд с иском к Министерству промышленности, строительства, жилищно – коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительству Ульяновской области, отделу опеки и попечительства администрации г.Димитровграда  о признании бездействия незаконным, о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверке было установлено, что Клементьев А. А., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Родители К*** Е.В. и К*** А.Б. решением Тереньгульского районного суда Ульяновской области от *** лишены родительских прав.

Распоряжением администрации МО «Тереньгульский район» от 04.09.2006 №*** «Об определении несовершеннолетнего К*** А.А., *** г.р., проживающего в с.С*** в ГУ СО «С***» Клементьев А.А. помещен в данное учреждение. Пунктом 2 данного постановления за несовершеннолетним закреплена жилая площадь по адресу: У***.

Распоряжением администрации МО «Тереньгульский район» от 15.06.2007 №*** «О помещении несовершеннолетнего К*** А.А. в государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Клементьев А.А. с 06.07.2007 находился на полном государственном обеспечении в О***.

С 29.10.2010 по 30.08.2011 Клементьев А.А. воспитывался в О***

Как следует из заключения межведомственной комиссии от 25.04.2012 жилой дом по адресу: У*** признан непригодным для дальнейшего проживания.

Постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 08.11.2012 №*** «О постановке на регистрационный учет в целях обеспечения жилым помещением несовершеннолетнего К*** А.А., *** года рождения, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Клементьев А.А. поставлен на регистрационный учет в целях обеспечения жилым помещением.

Согласно справкам, предоставленным управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, УОГУП «Бюро технической инвентаризации» собственником жилого помещения Клементьев А.А. не является.

Клементьев А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области включен 06.03.2014, однако до сегодняшнего дня жилое помещение ему не предоставлено.

Просил признать незаконным бездействие Министерства промышленности, строительства, жилищно – коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, отдела опеки и попечительства администрации г.Димитровграда по своевременному обеспечению Клементьева А.А. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г.Димитровграда; обязать Министерство промышленности, строительства, жилищно – коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, отдел опеки и попечительства администрации г.Димитровграда обеспечить Клементьева А.А.специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г.Димитровграда.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что жилое помещение не представлено по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области жилых помещений. Кроме того, считает, что предоставление истцу первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма, нарушает права других детей-сирот, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Дополнительно указывает, что на основании постановления Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 №466-П,  Клементьев А.А. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей с приложением соответствующих документов.

В возражении на апелляционную жалобу помощник прокурора города Димитровграда Ульяновской области Душкова К.Б., считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие  сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Клементьев А.А. относится  к числу  детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец  закрепленного жилья  не имеет,  включен  в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области.

До  настоящего времени  жилым помещением  истец не обеспечен, что нарушает его  жилищные  права, в связи с чем прокурор обратился в суд в защиту его интересов с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  прокурора в интересах  Клементьева А.А.,  не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Ссылка в жалобе на возможность получения истицей ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения основанием к отмене решения суда не являются, так как выплата такой компенсации не освобождает ответчика от выполнения обязательства по  обеспечению Клементьева А.А. специализированным жильем.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 ноября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: