Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ
Документ от 09.01.2017, опубликован на сайте 17.01.2017 под номером 63989, Админ. надзор, КоАП: ст. 8.28.1 ч.5, ИЗМЕНЕНО РЕШЕНИЕ суда на постановление БЕЗ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

                                                                                          Дело №  4А - 1/2017

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           09 января 2017 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Лесной спектр» Бамбурова А*** В*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 04 апреля 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 апреля 2016 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лесной спектр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 04 апреля 2016 года ООО «Лесной спектр» привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1  КоАП РФ. За совершение этого правонарушения  ООО «Лесной спектр» назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, директор ООО «Лесной спектр» Бамбуров А.В.  обжаловал его в Димитровградский городской суд.

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 апреля 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Лесной спектр» не соглашается с вынесенными по делу судебными решениями, просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что законодательство не содержит требований о необходимости указания местонахождения обособленного подразделения юридического лица при оформлении сопроводительного документа при транспортировке древесины.  

Считает, что назначенное наказание является чрезмерно суровым. Просит назначить наказание в виде предупреждения. Полагает, что правонарушение следует признать малозначительным. 

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу судебных решений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Административная ответственность по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, содержащие требования к оформлению сопроводительного документа.

Как усматривается из материалов дела, поводом для привлечения ООО «Лесной спектр» к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ явился факт отсутствия в сопроводительном документе на транспортировку древесины, составленном от имени ООО «Лесной спектр», обязательных сведений: в п. 4 отсутствует информация о местонахождении юридического лица грузоотправителя; в п. 6 отсутствует о местонахождении юридического лица грузополучателя.

Указанные недостатки в оформлении сопроводительного документа повлекли нарушение пунктов «г», «е» Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Именно это обстоятельство и послужило основанием для составления в отношении директора ООО «Лесной спектр» протокола об административном правонарушении от 23 октября 2015 года.

Виновность ООО «Лесной спектр» в совершении вменяемого в вину правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 марта 2016 года (л.д. 2-4); копией протокола об административном правонарушении от 23 октября 2015 года  (л.д. 35-36); копией рапорта сотрудника полиции от 20 октября 2015 года (л.д. 37); копией сопроводительного документа на транспортировку древесины от 29 сентября 2015 года (л.д. 44); письменными объяснениями Бамбурова А.В. от 03 марта 2016 года (л.д. 7-8) и от 29 сентября 2015 года (л.д. 55-56); копией товарной накладной № *** от 30 сентября 2015 года (л.д. 52) и товарно-транспортной накладной № *** от 29 сентября 2015 года (л.д. 53-54); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 9-13), а также другими материалами дела.

Выводы судебных инстанций о виновности ООО «Лесной спектр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Административное наказание назначено ООО «Лесной спектр» в пределах санкции ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В рассматриваемой жалобе не оспаривается факт отсутствия в сопроводительных документах при транспортировке древесины информации о местонахождении юридического лица грузоотправителя и грузополучателя, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что правонарушение, совершенное ООО «Лесной спектр», является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что фактические обстоятельства дела и характер совершенного ООО «Лесной спектр» правонарушения, свидетельствуют об отсутствии оснований для освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

По аналогичным основаниям не подлежат применению и положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Между тем, доводы жалобы о суровости назначенного наказания заслуживают внимания исходя из следующего.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ, в частности, частями 3.2 и 3.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 этой статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II  КоАП РФ.

При таких обстоятельствах назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного состоявшиеся по делу судебные акты подлежат изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 250 000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Лесной спектр» Бамбурова А*** В***  удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 04 апреля 2016 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 апреля 2016 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лесной спектр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, изменить: размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Лесной спектр» административного штрафа снизить с 500 000 рублей до 250 000 рублей.

В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                    Л.В. Болбина